Главная » Полезные статьи » Значение Варшавской конвенции и Гаагского протокола в системе авиаперевозок

Значение Варшавской конвенции и Гаагского протокола в системе авиаперевозок

Авиаперевозки – это самый простой и удобный способ доставить груз из одной точки земного шара в другую. Отличительными особенностями воздушного транспорта являются высокая скорость и грузоподъемность. Благодаря этому грузоотправители прибегают к услугам авиаперевозчиков в тех случаях, когда необходимо транспортировать массивный груз на дальние расстояния в кратчайшие сроки. Именно этим объясняется, почему грузовые международные авиаперевозки пользуются столь большой популярностью. Основным недостатком воздушного транспорта является невозможность доставить груз в те регионы, где нет хорошо подготовленных аэропортов или аэродромов.

Авиационные перевозки нужны для экспортных или импортных поставок, а также для транзита товара через территорию страны. При этом международной считается та перевозка, которая предусматривает хотя бы одну посадку самолета на иностранной территории. К примеру, воздушное судно, направляющееся из Москвы в Калининград с дозаправкой в Литве, выполняет международный рейс, хотя аэропорт прибытия самолета находится в России. Таким образом, грузовые международные перевозки не всегда совершаются с целью импорта или экспорта продукции.

В настоящее время транспортировка грузов на российском рынке авиаперевозок регулируется Воздушным кодексом федерации. Помимо этого, страна заключила около 130 международных двусторонних соглашений с другими государствами в сфере авиасообщения. Все договоры базируются на основе Чикагской конвенции 1944 года. Конвенция определяет права государств при осуществлении международных воздушных перевозок багажа, грузов, почты и пассажиров. Также в России действуют Варшавская конвенция 1929 года и Гаагский протокол 1955 года. Конвенция играет главную роль и определяет порядок перевозки грузов вплоть до правил оформления документов и приема товара, в то время как протокол выступает в качестве ее дополнения. Фактически, грузовые международные перевозки возможны только благодаря тому, что Россия является участником Конвенции с 1934 года и подписантом Гаагского протокола с 1955 года. Не все страны ратифицировали упомянутые соглашения: в общей сложности, Конвенция действует на территории около 100 государств. Однако установленные документом правила распространяются на воздушное судно страны, подписавшей документ, даже в том случае, если зарегистрированный в ней самолет находится в воздушном пространстве или на территории государства, не ратифицировавшего Конвенцию и протокол.

Сотрудники компании «Боргер» превосходно ознакомлены с правилами перевозки грузов, установленными Варшавской конвенцией. Компании не составит труда собрать пакет документов, нужных для импорта, экспорта или транзитной транспортировки товара, а также организовать экспедирование груза.

Конвенция обладает огромнейшим практическим значением. Этот документ регулирует ответственность перевозчика за целостность пассажиров и грузов. При нарушении условий транспортировки груза перевозчик виноват априори. Однако он может доказать, что грузовые международные перевозки были сорваны по вине потерпевшего, или что все необходимые меры были предприняты для избегания вреда, или соответствующие меры невозможно было принять по какой-либо причине. При этом многое зависит от законов той страны, в которой осуществляется судебное разбирательство между перевозчиком и потерпевшим.

К перевозчику можно предъявить претензии по поводу несохранности перевезенного товара в течение 14 дней после доставки груза. После истечения указанного срока потерпевшая сторона не имеет права обращаться в суд. По результатам судебного разбирательства суд может обязать перевозчика выплатить компенсацию по фиксированному тарифу 20 долларов за килограмм груза для российских компаний, в то время как для зарубежных перевозчиков размер данных выплат несколько уменьшен. Однако Варшавская конвенция оставила открытыми многие вопросы. Например, не определен максимальный размер компенсации, выплачиваемой потерпевшему за сорванные грузовые международные перевозки компанией-перевозчиком. Проблемы подобного характера – это забота судебных органов того государства, в котором проводится разбирательство. Эти вопросы решаются на основе национального законодательства или сложившейся судебной практики.

Суд может осуществляться по законам страны перевозчика, страны суда или страны заключения сделки. Российские суды всегда учитывают изменения, внесенные в Варшавскую конвенцию, в том числе ратифицированный Россией Гаагский протокол. Если судебные тяжбы осуществляются по российским законам, то ответственность перевозчика регулируется международными договорами федерации, федеральным законодательством и договорами, заключенными между грузовладельцем и воздушным перевозчиком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *