Главная » Полезные статьи » Железнодорожные перевозки в России – история и реалии

Железнодорожные перевозки в России – история и реалии

О том, как преодолеть одну из двух бед России, люди стали задумываться еще в пятидесятые годы XIX века. Именно в тот период была осознана связь между качеством транспортных магистралей и состоянием экономики страны. Организацией железнодорожного сообщения озаботилось государство, как на уровне финансовой поддержки проектов, так и в сфере подготовки специалистов. Еще в 1809 году в Петербурге открылось учебное заведение для подготовки инженеров путей сообщения. В период с 1860 по 1890 г было построено около десяти новых магистралей, пунктом пересечения которых была Москва. Открытие железнодорожного сообщения между Владимиром и Нижним Новгородом объединило восточную и европейскую территории.

К концу 19 века железнодорожные перевозки в России доказали рентабельность. С каждым годом возрастал их объем и ширился ассортимент грузов. По железной дороге перевозили дерево, нефть, кожу, крупы, муку.

Начало двадцатого века, с революциями и войнами, не лучшим образом сказалось на состоянии российских железных дорог, но важность их эксплуатации уже была осознана, что сделало возможным дальнейшее развитие и использование ж/д транспорта для грузоперевозок.

Сегодня грузовые ж/д перевозки – наиболее перспективное направление развития транспортных услуг. В общем объеме грузооборота железнодорожные перевозки в России занимают 85%. Климатические и географические особенности нашей страны делают данный вид перевозок важным элементом логистических схем. Компания Боргер – активный участник перевозочного процесса. Мы предлагаем грамотные и оптимальные ж/д перевозки, международные и в пределах России, а также полный комплекс сопутствующих услуг. Настоящим и потенциальным клиентам компании будет полезно понимать особенности железнодорожных перевозок.

По железной дороге можно перевозить практически все категории грузов. Основные потребители данного вида транспортировок – предприятия нефтехимической промышленности, легкой и фармацевтической промышленности, машиностроения, металлургии, сельского хозяйства, Грузы могут быть различными по свойствам и характеристикам, объему, специфическим особенностям.

К основным преимущества данного вида транспортировок относят: низкую себестоимость, возможность сравнительно быстро переместить грузы на дальние расстояния, универсальность подвижного состава, его приспособленность для транспортировки грузов любого типа.

Сегодня железнодорожные перевозки в России производятся в подвижном составе, который является собственностью организаций ж/д транспорта или арендованном юридическими лицами или частными предпринимателями.

Навалочные, наливные, насыпные грузы перевозятся железнодорожными составами при объемах более ста тонн на расстояния более двухсот километров. В этом случае привлекательны значительная скорость их доставки и минимальная стоимость.

Для железнодорожного транспорта существует понятие негабаритных грузов. Груз считается негабаритным, если его геометрические размеры больше размеров вагона или допустимой технически нагрузки на него. В цифрах сказанное выражается следующим образом: груз, высотой более 5,3 метра, шириной и длиной более 3,25 и 14 м соответственно, и весом более 60 тонн относится к категории негабаритных. Для перевозки таких грузов существует специальный подвижной состав.

Особую категорию представляют скоропортящиеся грузы. Для их транспортировки есть изотермические вагоны, рефрижераторные контейнеры. При выборе способа перевозки следует учитывать ее максимально возможную длительность, сезон года, климатические особенности на пути следования.

Таро-штучные грузы по железной дороге целесообразно перевозить в контейнерах. Такой способ транспортировки доказал высокую экономическую эффективность, особенно в отношении мелких партий. Предприятия, используя контейнерные железнодорожные перевозки в России, могут не накапливать продукцию, а практиковать непосредственную отгрузку потребителю, повышая, тем самым, товарооборот.

Организация грузоперевозок по железной дороге с профессиональным логистическим оператором значительно упрощает процедуру и сокращает сроки старта транспортировки. Специалисты решают целый комплекс вопросов: проверку наличия специальных средств разгрузки в пункте прибытия для негабаритных грузов, подготовку детального описания груза, заключение договоров со станциями отправления и прибытия.

Стоимость ж/д перевозок зависит от вида груза, его габаритов, типа вагонов расстояния перевозки. Экономическая целесообразность железнодорожных перевозок в России привлекательна как для компаний-операторов, так и для заказчиков услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *