Главная » НОВОСТИ » 20.10.2017 Запуск первого скоростного контейнерного поезда из России в Китай

20.10.2017 Запуск первого скоростного контейнерного поезда из России в Китай

poezd Всего около трех лет назад мы информировали наших клиентов о запуске первого скоростного контейнерного поезда из России в Китай. Это была принципиально новая логистическая схема, позволяющая сократить сроки доставки контейнеров до невиданных ранее 12 дней.

На протяжении последних трех лет, мы наблюдаем активный рост спроса на данный вид перевозок, чему способствует ряд факторов:

  • политический курс на сближение России и Китая;
  • существенное сокращение сроков доставки по сравнению с традиционными маршрутами через Дальний Восток и Европейские порты;
  • относительно невысокая стоимость перевозки, благодаря дотациям со стороны китайских провинций.

На данный момент, еженедельно из России в Китай отправляется около 5 контейнерных поездов. Кроме того, несколько скоростных поездов следует в Европу и Белоруссию. Никто не ожидал такого бурного развития спроса на данный сервис, и это привело к проблемам технического характера - нехватке порожних контейнеров на территории Китая. Особенно остро данная проблема проявилась в августе-сентябре текущего года, когда ожидание свободного контейнера под отгрузку доходило до 2-х недель. При этом задерживалась отправке не только грузов, которые ожидали порожний контейнер, но и тех, которые уже были затарены, затаможены и находились на станции отправления. Всему виной тот факт, что для отправки состава нужен минимум 41 контейнер, а если их нет – приходится ждать. Именно в этот момент стало окончательно ясно, что будущее скоростных железнодорожных перевозок из Китая зависит не только от рыночного спроса на данную услугу, потому что для стабильной работы сервиса контейнеры должны двигаться в обоих направлениях.

poezd2

Во многом благодаря этому, в сентябре и октябре этого года наконец-то запущены первые 2 экспортных скоростных контейнерных поезда, доставляющие грузы из России в Китай. Поезда уже отправляться со станции Ворсино Московской железной дороги 1 раз в 2 недели и доставляют контейнерные грузы в Китай за 14 дней. При этом один из них следует через Монголию на погранпереход Замын-Ууд, где контейнеры с российского состава переставляются на китайский, ранее также вышедший из города Чэнду. А, соответственно, с китайского поезда контейнеры переставляются на российский, после чего они оба отправляются в обратный путь. Второй поезд из России будет следовать на погранпереход в Забайкальск, а конечной точкой будет считаться порт Далянь. При этом далее грузы могут быть отправлены по морю в любой порт Китая.

Таким образом впервые удалось запустить регулярные экспортно-импортные "круговые" маршруты Ворсино – Чэнду – Ворсино и Ворсино – Далянь – Ворсино. А мы, в свою очередь, надеемся, что экспортные маршруты будут развиваться в ногу с маршрутами импортными!