Главная » Полезные статьи » Взаимосвязь складской и транспортной логистики.

Взаимосвязь складской и транспортной логистики.

Для большинства людей понятие «логистика» - это в первую очередь перевозка и хранение грузов. От правильной организации работы транспортного и складского отделов зависит эффективность всего процесса в целом. Но еще больше зависит она от того, насколько четко налажена связь между этими структурами. «Боргер» - одна из тех компаний, где взаимодействие всех отделов находится на самом высоком уровне.

Складская и транспортная логистика чаще всего пересекаются во время приема и отгрузки товара. Эти моменты мы и рассмотрим подробно.

Во время приема товара может возникать простой транспорта. Случается это либо вследствие неоправданно затянутого процесса разгрузки и приемки, либо из-за плохого планирования работы отделов.

Чтобы ускорить прием и разгрузку нужно, прежде всего, разделить эти операции. Как известно, многие водители нередко одновременно выступают и в роли экспедитора. Так сказать, складская и транспортная логистика объединяются в одном лице. Ладно, если компания поставляет несколько абсолютно разных видов товаров крупногабаритных размеров, которые можно быстро пересчитать. А если это схожие позиции небольшого объема, при этом в коробке с одной маркировкой может лежать нечто совершенно другое? Водитель просто физически не успеет досконально проверить всю продукцию на своем складе и так же груз в груз сдать ее на другом.

В случаях совмещения обязанностей, главное – определить уровень ответственности лица, перевозящего товар. Нормально, если он отвечает за количество мест и сохранность их упаковки. Если же все сложнее, то склады должны договариваться между собой. Машину при этом можно пломбировать. В результате разграничения ответственности, значительно уменьшается время простоя транспорта во время разгрузки и приемки, так как наиболее затратный по времени этап – пересчет количества, оценка качества и оформление документов – уже не требует присутствия водителя.

Складская и транспортная логистика на этапе приема товара также требует согласованности действий. При планировании нужно стараться не допускать ситуаций, когда груз поставляется от нескольких поставщиков одновременно или отдел приемки работает неравномерно, то простаивая, то трудясь на полную мощность. Если и прием и отгрузка ложится на плечи одних людей, нужно учитывать еще и время отгрузки. Когда нет возможности спланировать работу идеально, нужно заранее определиться с тем, как увеличить пропускную способность склада в напряженные моменты. Можно, например, организовать перехлест смен (некоторое время сотрудники работают вместе) или привлечь сотрудников других отделов. Последних лучше использовать исключительно в качестве грузчиков.

Отгрузка товара обычно затягивается по тем же причинам, что и прием: слишком долгий процесс сборки и загрузки или несогласованность отделов складской и транспортной логистики. Убыстрить ее можно как с помощью вышеописанных методов, так и приведенных ниже.

Ускорить сборку и загрузку товара в целом поможет разделение данных процессов. В идеале груз, равно как и прилагаемые к нему документы, должны быть готовы к отправке еще до прибытия машины. Подобная оперативность складских работников должна непременно подкрепляться еще и обязательностью транспортников. Если машина опоздает, а то и вовсе не прибудет в назначенный день, то весь груз, особенно в случае масштабной отправки, будет зря торчать в зоне погрузки, существенно затрудняя обслуживание других клиентов. Не менее неприятная ситуация может возникнуть, если вместительность транспорта окажется меньше, чем нужно. Придется делить весь товар на части – отправляемую и оставшуюся, делать новые документы, перепроверять позиции, подлежащие отгрузке и т.д. Все это время машина будет бессмысленно простаивать.

Очень важно добиться, чтобы товарный поток выходил со склада более-менее равномерно. Если по каким-то причинам добиться этого не получается, значит помимо определения мер по увеличению пропускной способности в критические моменты, нужно четко продумать и воплотить в действие схему, определяющую приоритеты в случае образования очереди. Некоторые компании работают по принципу: кто первый приехал, тот первым и получил. Более гибкая схема заключается в том, что клиенты, приехавшие за небольшим количеством товара, иногда могут быть обслужены в первоочередном порядке. Наконец, существуют организации, ориентированные на своих постоянных клиентов, машины которых загружаются без очереди всегда.

Подведем краткий итог. Очевидно, что складская и транспортная логистика нуждаются в оптимизации взаимодействия. При решении этого вопроса важно, чтобы любые затраты (трудовые, финансовые, временные) снижались относительно всего процесса в целом. Решение проблем одного участка за счет других не только не улучшит ситуацию, а и может значительно ее ухудшить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *