Главная » Полезные статьи » Утилизационный сбор: изменились ли тарифы на ввоз иномарок после вступления России в ВТО?

Утилизационный сбор: изменились ли тарифы на ввоз иномарок после вступления России в ВТО?

Формирование Таможенного союза стало одним из важнейших событий на постсоветском пространстве, так как ознаменовало собой начало реинтеграции в СНГ. В свою очередь, вступление России в ВТО позволило стране выйти на новую ступень в торговле с другими государствами. Тем не менее, оба события негативно сказались на правилах ввоза на территорию Российской Федерации личного транспорта физическими лицами и крупных партий автомобилей юрлицами. В частности, условия были ужесточены тем, что введение правительствами стран-участниц Таможенного союза новых сборов в немалой степени препятствует ввозу иномарок в Россию.

Само незначительное уменьшение ставок таможенных пошлин, которое произошло после вступления России в ВТО, на практике оказывается недостаточно эффективным. Это связано с тем, что центральная таможня с 1 сентября 2012 года взимает утилизационный сбор на импорт всех колесных средств. Правила исчисления, взимания и уплаты сбора перечислены в Постановлении правительства №870 от 30 августа 2012 года.

Базовая ставка этого сбора для юридических лиц временно установлена на уровне чуть выше 20 тысяч рублей за легковой автомобиль и 15 тысяч – за грузовой. Однако в зависимости от возраста иномарки, типа и объема ее двигателя ставку необходимо умножать на соответствующий коэффициент. С учетом этого, за новый автомобиль с силовым агрегатом объемом до 2 тысяч кубических сантиметров центральной таможне потребуется выплатить 26,8 тысяч рублей, от 2 до 3 тысяч кубических сантиметров – 53,2 тысячи, от 3 до 3,5 тысяч кубических сантиметров – 69,4 тысяч. Дороже всего обойдется растаможка новой машины с мотором объемом свыше 3,5 тысяч кубических сантиметров – 110 тысяч рублей.

Еще больше коэффициент для подержанных иномарок, выпущенных более 3 лет назад. Так, при импорте автомобиля с электродвигателем юрлицо обязано выплатить сбор в размере 26,8 тысяч рублей, с силовым агрегатом объемом до 2 тысяч кубических сантиметров – 165,2 тысяч, от 2 до 3 тысяч – кубических сантиметров – 322,4 тысяч, от 3 до 3,5 тысяч кубических сантиметров – 570 тысяч. Наконец, при ввозе транспортного средства с двигателем объемом выше 3,5 тысяч кубических сантиметров центральная таможня изымет сбор в размере 700,2 тысячи рублей.

Уже после того, как груз при участии компании «Боргер» пересечет таможню, владельцу товара перед его продажей нужно посчитать акциз и налог на добавочную стоимость, составляющий 18 процентов от цены машины с учетом акциза и изъятой таможенной пошлины. Полученную сумму требуется включить в стоимость автомобиля, что заметно увеличивает цену иномарки на внутреннем рынке России.

Несмотря на все недостатки утилизационного сбора и нововведений, связанных с формированием Таможенного союза и вступлением страны в ВТО, в выигрыше остаются импортеры подержанных машин в возрасте от 5 до 7 лет, с объемом силового агрегата от 1,8 до 2 кубических сантиметров и мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. По сравнению с прежними и уже не действующими условиями ввоза, импортеры такого транспорта при растаможке могут сэкономить от 100 тысяч рублей и выше.

Усложнился и импорт новых автомобилей от ведущих мировых производителей. Так, центральная таможня снизила пошлины на 5 процентов, однако утилизационный сбор компенсирует уменьшение стоимости растаможки.

Наибольшее недовольство утилизационными сборами выразило руководство Европейского союза, чьи предприятия понесли убытки от новых правил ввоза автомобилей. В настоящее время между Россией и ЕС ведутся консультации по поводу смягчения условий импорта иномарок. Ранее Карел Де Гюхт, занимающий должность еврокомиссара, обвинил российскую сторону в несоблюдении норм Международной торговой организации, однако Евросоюз не направил соответствующей жалобы в ВТО.

Кроме иностранных производителей, от введения утилизационного сбора существенно пострадали компании-импортеры, осуществляющие ввоз новых и подержанных автомобилей на территорию Российской Федерации. По оценкам экспертов, тарифы центральной таможни уже привели к увеличению убытков юридических лиц, занимающихся подобной деятельностью. При сохранении прежнего уровня утилизационных сборов импорт иномарок в ближайшее время может стать невыгодным видом бизнеса.

Стоит при этом заметить, что в последнюю неделю августа 2012 года на всех таможнях России наблюдался ажиотаж, поскольку утилизационный сбор не действовал. Юрлица воспользовались выгодными тарифами, которые были в силе с 23 августа по 1 сентября, и импортировали в страну сравнительно большое количество транспортных средств по сниженным тарифным ставкам ВТО. В настоящее время в Россию выгоднее ввозить автомобили физическим лицам – ставки остались прежними, а утилизационный сбор имеет относительно малый размер и составляет 3 тысячи рублей для новых машин и 5 тысяч – для подержанных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *