Главная » Полезные статьи » Трудности транспортной логистики в Москве

Трудности транспортной логистики в Москве

Эффективность работы крупной логистической компании зависит от множества обстоятельств: профессионализма руководства и сотрудников, материальных ресурсов, четкого взаимодействия между отделами и т.д. и т.п. К сожалению, далеко не всегда все зависит исключительно от грамотной организации процесса. Так, многим логистическим организациям, базирующимся в столице нашей родине, зачастую приходится решать и другие задачи.

Транспортная логистика в Москве сильно осложняется, прежде всего, крайне негативной ситуацией с дорожным движением. Попробуем разобраться с основными причинами данной проблемы.

В первую очередь, это очень непропорциональное соотношение проезжей части к количеству обитающего в мегаполисе населения. Дороги не обладают достаточной шириной, нет достаточного количества транспортных развязок. Периодически для грузовых автомобилей возникают непредвиденные препятствия. Например, плохая уборка дорог от снега, проведение дорожных работ, неоперативное устранение последствий ДТП, не по правилам припаркованные машины, наконец.

Затрудняет транспортную логистику в Москве еще и то обстоятельство, что любое более-менее серьезное происшествие на дороге становится едва – ли не чрезвычайной ситуацией ввиду явного переизбытка автомобилей на улицах города. При этом едва - ли не четверть машин находятся в столице проездом. «Способствует» этому отсутствие транзитных трасс, которые бы отводили транспортные потоки от Москвы. В данный момент, этим занимается ряд крупных внутренних шоссе.

До сих пор отсутствует четкая программа решения проблемы. Более того, темпы возведения зданий сегодня в разы превышают темпы строительства транспортной инфраструктуры. Естественно, что при таком подходе ситуация с пробками будет только ухудшаться.

Чтобы избежать транспортного коллапса в будущем, необходимо уже сейчас срочно принимать экстренные меры. В частности, как минимум, вдвое увеличить УДС столицы, активизировать строительство парковок и гаражей, полностью автоматизировать контроль уличного движения, достроить, наконец, четвертое кольцо, реконструировать Центральную кольцевую автомобильную дорогу и т.д.

Что же касается транспортной логистики Москвы, то здесь первоочередной задачей является вывод складских мощностей за черту города. Этот вопрос ставился на повестку дня еще со средины девяностых годов. Но на тот момент, непосредственно за пределами столицы располагались в основном колхозные поля и садовые товарищества. Выводить склады было попросту некуда. Дело двинулось с мертвой точки только с припавшим на начало двухтысячных оживлением строительного сектора. На данный момент на выезде из Москвы уже располагаются и успешно функционируют около десяти крупных логистических парков.

Для масштабного вывода складов из столицы, прежде всего, нужна грамотная программа, не нарушающая налаженную цепь доставки грузов потребителям. Важно грамотно привязать соответствующий логистический центр или парк к обслуживаемым им рынкам, гипермаркетам и прочим крупным торговым точкам.

Можно и нужно улучшать качество перевозок за счет нововведений. Например, во многих городах мира товар доставляется к потребителям преимущественно в ночное время. Почему бы не попробовать применить это и в Москве? Ведь ночью грузовые авто могут осуществлять перевозки гораздо быстрее и, при этом, будут меньше засорять город выхлопными газами. Однако еще раз повторимся, что для реализации этой и других идей необходима тщательно продуманная, грамотная программа действий.

Следует помнить и о том, что транспортная логистика Москва во многом зависит от таможни. Ведь более половины поступающих в столицу товаров импортированы из-за рубежа. К сожалению, на данный момент схема размещения складов временного хранения и таможенных постов в Московской области явно несовершенна. Например, очень часто скоропортящиеся продукты растамаживаются в одном регионе, после чего направляются в совершенно другой. Эту ситуацию тоже нужно кардинально менять.

В идеале, все основные логистические центры должны находиться за пределами Москвы, на расстоянии пятнадцати-тридцати километров от МКАД, где-то посредине между двумя федеральными трассами. Последнее условие необходимо, чтобы компании не становились заложниками пробок, возникших на одной из магистралей. Именно такое месторасположение станет оптимальным для столицы и позволит обеспечить достойное транспортное обслуживание города. Новая транспортная логистика Москва будет еще более эффективной, если будет внедрена специальная программа оповещения, оперативно сообщающая о возникновении пробок на той или иной трассе Московской области.

Об этом говорит положительный опыт большинства крупнейших мегаполисов мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *