Главная » Полезные статьи » Страхование морских грузоперевозок: от чего зависит сумма страхового полиса

Страхование морских грузоперевозок: от чего зависит сумма страхового полиса

Любая серьезная логистическая компания хорошо представляет свою ответственность перед клиентом за его груз: именно поэтому страхование грузоперевозок входит в список обязательных услуг. Оформив страховой полис, клиент может быть спокоен за перевозку своего груза, его транзитное хранение на складе, перегрузку с одного транспортного средства на другое, выгрузку на складе – за всю цепочку доставки груза от поставщика к получателю.

Наша логистическая компания «Боргер» занимается транспортировкой любых типов груза, как многие другие компании. При этом ценные товары всегда подвержены риску кражи, а хрупкие – могут повредиться в процессе транспортировки.

Шкала подверженности риску разных товаров

В свое время Кельнское перестраховочное общество разработало специальную шкалу, по которой можно определить подверженность разных групп товаров рискам. Товары, подверженные самому низкому риску повреждения, относятся к группе А. К ним можно отнести, например, руду или уголь. Более всего подвержены риску товары группы Г, например мясо, рыба, фрукты. В зависимости от принадлежности товара к той или иной группе риска логистическая компания рассчитывает тариф, по которому будет заключен страховой договор.

Какие грузы сложно классифицировать

Однако не все так просто в мире страхования. Существуют грузы с повышенной степенью убыточности а также такие, в которых изначально сложно определить потенциальный уровень убытка. К последним можно отнести, например, оцинкованное железо, поврежденное в результате коррозии, оконное стекло, разбитое в результате трения, каменный уголь, имеющий предрасположенность к самовозгоранию, самоокисляющуюся рыбную муку, натуральную шерсть в кипах, потерявшую товарный вид в результате перегрева, и некоторые другие товары. Немногие логистические компании охотно берутся за перевозку такого типа груза. Компания «Боргер» занимается грузоперевозкой любого груза, предлагая своим клиентам оптимальные условия страхования.

Максимум информации – минимум риска

В процессе оформления услуг страхования груза важно буквально все: логистическая компания должна получить от клиента максимально полную информацию о грузе. Кроме того, при подсчете тарифов будут учитываться также возраст судна и особенности его конструкции, маршрут следования и взаимодействие с иными видами транспорта.

Судна, участвующие в морских грузоперевозках, бывают разных типов: танкеры, сухогрузы, рефрижераторы, судна для генеральных грузов. К примеру, тариф на страхование груза, перевозимого на рефрижераторном судне, будет несколько выше, чем обычный: это связано с дополнительными рисками недостаточного поддержания для товара необходимой температуры.

Цена на страховку зависит от…

Логистическая компания учитывает также способ транспортировки груза. Товар может перевозиться наливом (растительное масло, нефть), насыпью (зерно), навалом (уголь, руда), в товарно-упакованном виде в специальных грузовых помещениях или на палубе, в контейнерах и другими способами. Международные перевозки грузов в контейнерах стоят дешевле, чем на палубе: в последнем случае страховщики, как правило, увеличивают тариф на 10-20%. Дороже обойдется транспортировка наливного груза, так как после переливания товара из одной емкости в другую всегда будет недостача.

Очень часто в транспортировку груза логистическая компания задействует несколько видов транспорта. В этом случае каждая перегрузка груза – это увеличение страхового тарифа еще на 0,05-0,1%, так как всегда есть риск повреждения груза в результате его дополнительных транспортировок.

Не менее важный фактор, который всегда интересует логистические компании, – это упаковка грузов, поскольку именно упаковка является основой безопасной транспортировки груза. В практике Российского морского регистра – обязательный надзор за тарой, в которую упаковываются, в частности, опасные грузы.

Таким образом, все эти факторы служат основой для заключения страхового договора и определения его тарифной ставки, а также страховой суммы. Однако стоит сделать оговорку, что страховая сумма, как правило, отличается от страховой стоимости. Под страховой стоимостью подразумевают чистую стоимость груза на момент подписания договора о страховании. А вот страховая сумма может быть увеличена на 10-30% – такое часто происходит в международной практике.

Международные перевозки грузов по морю – это сложный процесс, в котором задействовано множество участников. Обезопасить свой груз во время его перевозки вполне возможно: логистическая компания «Боргер» предоставляет полный набор услуг по качественной грузоперевозке разными видами транспорта, включая морской, с обязательным страхованием рисков. Финансовая безопасность вашего груза – один из главных принципов работы нашей компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *