Главная » Полезные статьи » Российский рынок авиаперевозок

Российский рынок авиаперевозок

Не секрет, что состояние рынка авиаперевозок находится в прямой зависимости от развития экономики и уровня жизни в стране. Финансирование научных исследований, развитая промышленность и инфраструктура, стабильные внешнеэкономические связи и внутренний политический баланс приводят к тому, что улучшается благосостояние граждан, в результате чего среди них возрастает спрос на авиаперелеты. Все это, безусловно, способствует тому, что рынок авиаперевозок в стране начинает процветать.

Россия – огромная в сравнении с небольшими государствами Западной Европы держава. Расстояния между отдельными регионами очень велики, поэтому целесообразней всего преодолевать их самолетами. Кроме того, здесь имеются достаточно дикие уголки, где иное сообщение, помимо воздушного, вообще невозможно. И все-таки, несмотря на явные предпосылки к активному развитию рынка, страна заметно отстает в данной отрасли от западных соседей, хотя на данный момент наметилась тенденция к улучшению ситуации на местном рынке авиаперевозок.

Тем не менее, пока по уровню технического оснащения и качества обслуживания Россия не выдерживает сравнения со странами Запада. Это касается как пассажирских авиаперевозок, так и грузовых. Более того, грузовые авиаперелеты в тех странах, где эта отрасль более развита, осуществляются гораздо быстрей, чем пассажирские рейсы. В Западной Европе давно нормой является и система деления пассажирских лайнеров на определенные классы с разным уровнем обслуживания, тогда как российские авиалинии в этом отношении находятся только в начале пути.

Чтобы рынок авиаперевозок в России развивался полным ходом, необходима надежная финансовая база, а для этого явно недостаточно государственного финансирования. В настоящее время выделяемые средства большей частью уходят на конкурентную борьбу между авиакомпаниями, тогда как собственно развитию уделяется мало внимания. Под развитием в данном случае подразумевается не только обновление оборудования и расширение сферы деятельности, но и повышение качества обслуживания, способствующее привлечению новых клиентов и дальнейшему удержанию их в качестве постоянных.

Перспективным вариантом считается объединение отдельных компаний, специализирующихся на авиаперевозках. Появление на российском рынке авиаперевозок единого функционального альянса или нескольких крупных холдингов, вероятно, способно существенно улучшить ситуацию. Однако для конкретных действий в этом направлении требуются заинтересованные инвесторы и соответствующая правовая база. Поэтому, к сожалению, данный вариант развития отрасли приходится отложить на долгую перспективу, пока не будут решены правовые вопросы и не появятся серьезные источники финансирования.

Между тем, расположение России с точки зрения географии можно с полным основанием назвать очень выгодным в этом отношении. Отечественный рынок авиаперевозок мог бы сделать значительный рывок вперед, если должным образом воспользоваться сложившейся ситуацией. Столица страны может быть центром международных перевозок грузов воздушным путем между Азией и Европой, а один из мегаполисов Сибири вполне способен превратиться в связующее звено между Америкой и Евразией, если наладить трансконтинентальные грузоперевозки.

Но актуальное состояние парка авиатехники и оснащения авиалиний серьезно подрывает авторитет России в глазах мирового сообщества. Пока российский рынок авиаперевозок не в состоянии полноценно конкурировать с зарубежными компаниями в отношении международных грузоперевозок, несмотря на все свои достоинства и очевидный наметившийся прогресс в развитии. Однако в перспективе планируется обновление и расширение отечественного авиапарка за счет приобретения новых грузовых воздушных судов, в том числе «АН-124» и «Боинг 747».

Особенностью рынка авиаперевозок в России является то, что большинство компаний, занимающихся транспортировкой грузов воздушным путем, не используют для этого грузовые самолеты, довольствуясь багажными отсеками пассажирских судов. Около 80% отечественных компаний осуществляет, в сущности, только грузопассажирские авиарейсы, что давно уже не считается нормой в Западной Европе, Канаде и США. Поэтому потенциальные инвесторы с Запада не спешат вкладывать средства в развитие российского рынка авиаперевозок, считая сложившиеся традиции несколько устаревшими.

Согласно прогнозам специалистов в недалеком будущем все же должны начаться серьезные перемены в данной отрасли. В частности, прогнозируется постепенное разорение мелких авиакомпаний или слияние их с более серьезными организациями, а со временем и образование холдингов. Укрупнение бизнеса обычно рано или поздно приводит к монополизации, что, видимо, и ожидает в России рынок авиаперевозок в дальнейшем. Пока же придется пользоваться тем, что имеется в настоящем. Это в действительности не так уж мало, если грамотно использовать предоставленные возможности, воспользовавшись услугами компании «Боргер» при организации перевозок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *