Главная » Полезные статьи » Российские логистические компании: перспективы развития

Российские логистические компании: перспективы развития

Транспортная логистика в России на данный момент находится в самом начале своего пути развития. Благодаря активному товарообороту, в том числе международному, спрос на услуги по перевозке держится на высоком уровне и на рынок выходят все новые и новые транспортно-экспедиционные компании. В большинстве случаев их услуги ограничиваются наземным экспедированием, в том числе транспортировкой грузов в порт или вывозом из порта. Более крупные организации обеспечивают доставку по системе «от двери до двери», задействуя различные виды транспорта, оформляя таможенные документы и выполняя экспедирование груза. При необходимости логистические компании берут груз на передержку. Однако даже этот комплекс услуг не отвечает в полной мере мировым тенденциям развития транспортно-логистической отрасли.

Современные западные логистические компании занимаются не только перевозками, но и работают напрямую с торговыми компаниями, обеспечивая складирование их грузов, а также доставку товаров непосредственно в точки реализации. Таким образом, торговым компаниям нет необходимости иметь собственные обширные складские помещения, кроме того, они экономят средства на лишних перевозках и погрузочно-разгрузочных работах. Тесное взаимодействие с транспортно-логистической компанией дает возможность торговой организации использовать оперативную информацию о наличии товаров и графике их поступления для выстраивания стратегии продаж. В то же время, исходя из потребностей заказчика, перевозчик может ускорить доставку того или иного товара. В рамках подобного сотрудничества логистическая компания сама следит за ассортиментом товаров, поступающих на дистрибуторский склад, занимается компоновкой и доставкой грузов в точки реализации согласно плану продаж, разработанному торговой организацией.

Такой подход в значительной мере делает транспортно-логистическую компанию ответственной за успешность выполнения плана продаж торговой организации. С другой стороны, компания получает определенную свободу действий. Ей не требуется согласовывать с заказчиком варианты перевозки, включая выбор транспортных средств. Срочные грузы при необходимости могут быть отправлены воздушным путем либо по железной дороге, отдельным вагоном или в качестве попутного груза с товарами других заказчиков. Таким образом, в каких-то ситуациях перевозчик может сэкономить на транспортировке, а в каких-то, напротив, пойти на лишние расходы с целью обеспечить обязательное выполнение плана продаж. Именно в этом направлении развиваются передовые западные логистические компании.

В России такая форма сотрудничества уже встречается, но пока не получила широкого распространения. Мало того, даже транспортно-логистические компании, осуществляющие доставку «от двери до двери» с промежуточным морским фрахтом, занимают достаточно скромный сегмент рынка транспортных услуг. Основная проблема состоит в том, что данный рынок в нашей стране еще не сформировался, у торговых организаций нет доверия к транспортным компаниям. Кроме того, существенную роль играет практически полное отсутствие высоковалифицированных специалистов, умеющих организовывать сложные транспортно-логистистические операции. В результате на сегодняшний день процветают узкоспециализированные компании: одни занимаются наземными перевозками, вторые – морскими, третьи предоставляют дистрибуторские услуги, то есть, принимают груз на хранение, ведут его учет. В результате заказчик (к примеру, торговая организация) вынужден прибегать к услугам нескольких специализированных компаний и при этом координировать их действия. Безусловно, это экономически менее эффективно, чем иметь дело с одной крупной логистической компанией, готовой оказать полный комплекс услуг.

Еще одной причиной неважных темпов развития отрасли является российское законодательство. Усложнение таможенных и портовых процедур, ужесточение требований со стороны контролирующих органов приводит к тому, что основной услугой транспортных компаний, по сути, является оформление документов на провоз груза, связанное с преодолением массы сложностей. Однако в августе 2012 года Россия вступила в ВТО, таким образом, с течением времени организация портовых работ и правила прохождения таможни приблизятся к принятым мировым стандартам, что заметно упростит задачу компаний-перевозчиков. Но такое развитие событий приведет к резкому снижению спроса на услуги мелких транспортных компаний, таким образом «на плаву» останутся те организации, которые уже сейчас планомерно вкладываются в свое развитие, в том числе расширяя спектр услуг. В частности, это логистическая компания «Боргер», специализирующаяся на международных грузоперевозках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *