Главная » Полезные статьи » Роль хабаровского аэропорта в транзитной торговле Дальнего Востока

Роль хабаровского аэропорта в транзитной торговле Дальнего Востока

Хабаровск – это один из крупнейших экономических центров Дальневосточного региона. Город выполняет функции транспортного узла России на Дальнем Востоке. В частности, через Хабаровск проходят важные воздушные маршруты из Европы в страны Азии, используемые для транзитной торговли. Авиаперевозки грузов и пассажиров обеспечивает аэропорт Новый, расположенный в черте города.

Хабаровский аэропорт имеет международный и внутренний терминалы, поэтому приспособлен для принятия как внутрироссийских, так и иностранных рейсов. Из Хабаровска можно выслать груз в Южную Корею, Японию, Китай, Таиланд и другие государства тихоокеанского побережья. Помимо этого, авиадиспетчеры аэропорта Новый несут ответственность за отправку грузовых и пассажирских самолетов по воздушным маршрутам из Западной Европы в Азию. В свою очередь, из дальневосточных стран грузы доставляются в Европу, Центральную или Южную Азию, на Ближний Восток или в европейскую часть России. Таким образом, авиаперевозки в Хабаровск играют важнейшую роль в мировой системе транзитной торговли. Компания «Боргер» готова обеспечить доставку грузов в хабаровский аэропорт или организовать вывоз груза из Хабаровска воздушным транспортом. Помимо этого, компания занимается подготовкой документов для грузовых международных авиаперевозок и осуществляет экспедирование груза.

Несмотря на это, показатели грузооборота хабаровского аэропорта постепенно уменьшаются. Одновременно наблюдается увеличение пассажиропотока и самолетовылетов. Это свидетельствует о том, что аэропорт Хабаровска приобретает все большее значение как транспортный узел для хабовых перевозок пассажиров, а не грузов. Аэропорт уже стал лидером по объему пассажирских перевозок в Дальневосточном регионе.

Во многом авиаперевозки в Хабаровск из Китая обусловлены тем, что российские компании выполняют функции посредников в торговле между Поднебесной и Европой. Европейцам критически важно приобретать китайские товары массового потребления, поскольку сами жители Европы практически ничего не изготовляют. В связи с отсутствием ресурсов европейские страны не могут восстановить производство, за исключением отдельных государств. С учетом этого, критически важным становится обеспечение поставок товаров из Азии в Европу. Россия претендует на роль связующего звена в торговле между Западом и Востоком, в связи с чем намеревается продолжить развитие аэропортов Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Так, сейчас в рамках этой политики руководство международного аэропорта Инчхон в тесном сотрудничестве с российскими властями реализует программу развития хабаровского аэропорта до 2030 года. По задумке составителей программы, авиаперевозки в Хабаровск будут увеличиваться, в основном, за счет роста пассажирооборота.

Основным конкурентом аэропорта Новый в Хабаровске является международный аэропорт Владивостока. Владивостокский аэропорт имеет ряд преимуществ перед хабаровским: это обусловлено тем, что во Владивостоке расположен морской порт. У грузоотправителя появляется возможность воспользоваться не только воздушным, но и водным транспортом. Во многом это объясняет, почему грузооборот в аэропорте Новый постепенно идет на спад. Однако авиаперевозки в Хабаровск продолжают пользоваться популярностью у пассажиров: через городской аэропорт удобнее и дешевле совершать перелеты в страны Азии. За десять месяцев 2012 года услуги хабаровского аэропорта потребовались 1 миллиону 584 тысячам человек, а владивостокского – 1 миллиону 371 тысячам человек. Рост пассажирооборота в хабаровском аэропорте в 2012 году составил 18,4 процента, а во владивостокском – 12 процентов.

Не меньшую конкуренцию для аэропорта Новый представляют аэропорты Северного Китая. Сейчас перевозка грузов из Китая становится приоритетным направлением деятельности многих компаний. Наибольшим международным аэропортом региона является аэропорт Чжоушуйцзы, расположенный в Даляне. В том же городе ведется строительство нового аэропорта, который будет введен в эксплуатацию не раньше 2015 года. Также летом 2013 года начнет работать строящийся аэропорт Фуюань. Появление и развитие транспортных узлов в Китае неоднозначно сказывается на общем состоянии дальневосточных аэропортов России. По оценкам экспертов, грузовые и пассажирские авиаперевозки в Хабаровск не уменьшатся после начала использования фуюаньского аэропорта, поскольку объект рассчитан всего на 260 тысяч пассажиров в год. Менее прогнозируема ситуация с новым даляньским аэропортом: старый аэропорт Даляня планируется превратить в грузовой.

Таким образом, несмотря на выгодное географическое положение Хабаровска, городской аэропорт лучше всего подходит для транспортировки пассажиров, а не грузов. По сравнению с владивостокским и северокитайскими аэропортами, грузооборот хабаровского аэропорта неуклонно снижается. Несмотря на это, управляющая компания продолжает модернизировать инфраструктуру объекта в соответствии с программой развития до 2030 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *