Главная » НОВОСТИ » Региональные автодороги построят за счет «Платона»?

Региональные автодороги построят за счет «Платона»?

Сегодня мы хотели обсудить с Вами новые положения в дорожной системе "Платон". 

Ожидается, что методика по отбору региональных инфраструктурных государственно-частных проектов, на которые будут выделяться средства, собранные с помощью системы «Платон», будет  утверждена правительством РФ до 15 августа этого года. Документ разработан Минтрансом России и уже прошел предварительные согласования в Минфине и Минэкономразвития, сообщают в дорожном агентстве. Новая методика сбора средств на дорожные проекты

konteineriРосавтодор планирует начать сбор заявок с момента утверждения документа. Проекты планируется отобрать до конца этого года. Перечисление средств возможно с I квартала 2017 года, — сообщили в Росавтодоре.

Планируется, что на строительство региональных автодорог объем федерального софинансирования не превысит 50%, а в случае с искусственными сооружениями — не более 75%. При этом общая стоимость проекта должна начинаться от 1,5 млрд рублей, отмечают в Росавтодоре.

На софинансирование, по данным ведомства, смогут претендовать проекты, включенные в планы территориального развития региона и реализуемые в формате концессионного соглашения.

Одним из основных условий предоставления господдержки регионам является высокая степень готовности проекта к реализации, что предполагает в том числе наличие потенциального частного инвестора и утвержденной проектной документации. От субъектов РФ потребуется просчитанная финансовая модель проекта с учетом рисков, бюджетной эффективности и косвенных эффектов от реализации инфраструктурного проекта. В частности, должны быть указаны сроки окупаемости проекта с расчетом минимального потока транспорта. Финансовая модель должна учитывать не менее 15% средств из внебюджетных источников, отмечают в дорожном агентстве.

Из собранных и проанализированных заявок Росавтодор намерен сформировать общий список удовлетворяющих всем параметрам проектов, который будет направлен на утверждение межведомственной комиссии Минтранса. Далее список будет передан на одобрение в правительственную комиссию по транспорту, после чего правительство сможет принимать решение о предоставлении межбюджетного трансферта, рассказали в Росавтодоре.

Известно, что в числе наиболее проработанных региональных инвестпроектов, на которые могут быть направлены средства, собранные посредством системы «Платон», — строительство моста через реку Чусовая в Пермском крае и строительство автодороги в обход Хабаровска. Эксплуатация этих объектов будет осуществляться на платной основе, отмечают в дорожном агентстве.

В высокой степени готовности, по данным ведомства, находятся также такие проекты, как строительство моста через реку Обь в Новосибирской области, региональной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск в Башкортостане, а также автотрассы в обход города Ижевск «Восточный выезд» из Уфы.

— Объем предоставляемых средств будет зависеть от сборов системы «Платон», а также от распределения правительством Российской Федерации указанных сборов на иные нужды, в том числе на ремонт и реконструкцию уникальных искусственных дорожных сооружений, — подчеркнули в Росавтодоре.

По данным оператора системы «Платон» компании «РТ-Инвест» транспортные системы», к 15 июля этого года с помощью эксплуатируемой системы в дорожный фонд России собрано 11 млрд рублей.

Сейчас в системе зарегистрировано около 735,5 тыс. транспортных средств, что составляет 73% от общего грузового автопарка страны, работающего на федеральных автодорогах. Необходимые бортовые устройства сейчас есть у более 70% пользователей системы. По данным оператора «Платона», в ряде регионов необходимые бортовые устройства на транспортные средства установили более 90% пользователей системы. В частности, в Орловской и Ивановской областях.

8337240e668df4395b2e6d3c6a7b1db0

В этом году, согласно распоряжению правительства от 23 мая, 10,58 млрд рублей из сборов по системе «Платон» направляются регионам для приведения в нормативное состояние автодорог в 25 субъектах России. Ожидается, что на данные средства в надлежащее состояние будет приведена часть региональной автодорожной сети, которая сейчас находится «в самом плачевном состоянии», говорят в Росавтодоре. Минтранс и Росавтодор будут вести совместный мониторинг реализации правительственного распоряжения на всех этапах.

В Минтрансе напоминают, что действие льготного тарифа за проезд двенадцатитонников в размере 1,53 рубля за 1 км продлено правительством России до осени этого года. Кроме того, с апреля этого года у перевозчиков появилась возможность оплаты проезда не только авансовым платежом, но и после совершения поездки.

— Благодаря внедрению сборов с автомобилей массой свыше 12 т у государства наконец-то появилась возможность притворить в жизнь инициативы регионов по привлечению внебюджетного финансирования в автодорожное хозяйство, — отметили в Росавтодоре.

Данные взяты с информационного портала "Известия"