Главная » Полезные статьи » Разновидности железнодорожных вагонов

Разновидности железнодорожных вагонов

Железнодорожные составы используются для транспортировки различных грузов, начиная от сыпучего сырья и заканчивая техникой и промышленным оборудованием. Однако каждый из этих товаров нуждается в особом способе транспортировки. Чтобы доставить груз получателю в целостности, необходимо обеспечить оптимальные условия перевозки. В связи с этим пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки осуществляются с применением различных видов вагонов. Непрофессионалы в сфере транспортировок достаточно плохо ознакомлены с тем, какие разновидности вагонов сейчас существуют.

Прежде всего, выделяют вагоны несамоходные и самоходные. Первый тип может перемещаться только при помощи локомотива и применяется для формирования подвижных составов. Самоходные вагоны движутся без локомотива, так как получают питание от энергетической сети или оснащены автономной энергетической установкой. Как правило, грузовые железнодорожные перевозки на дальние расстояния осуществляются с использованием несамоходных вагонов. Самоходные механизмы нашли широкое применение на предприятиях и предназначены исключительно для транспортировки промышленных грузов. Из-за конструкционных особенностей, самоходные вагоны не могут быть использованы для доставки грузов по железнодорожным магистралям.

Несамоходные вагоны бывают грузовыми и пассажирскими. Последние оснащены приспособлениями, необходимыми для комфортабельной перевозки людей. Различают собственно вагоны для транспортировки пассажиров, почтовые вагоны, вагоны-рестораны, багажные вагоны и вагоны специального назначения. Пассажирский транспорт оборудован системами освещения, вентиляции и отопления, местами для сидения или лежания, а также туалетными помещениями. В свою очередь, грузовые железнодорожные перевозки осуществляются посредством грузовых вагонов. В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют полувагоны, крытые вагоны, платформы, вагоны-самосвалы, цистерны, изометрические вагоны и вагоны бункерного типа. Каждый из этих типов приспособлен для транспортировки определенных грузов.

Существуют разные виды грузов и способы их транспортировки, в том числе товары, нуждающиеся в защите от воздействий внешней среды. Для перевозки подобных грузов подойдут крытые вагоны – рама с полом, к которой перпендикулярно крепятся четыре борта. Сверху вагон защищен крышей, а в стенах проделаны двери для погрузки и разгрузки вагона. Вагоны крытого типа делают грузовые железнодорожные перевозки безопасными и удобными. Если вагон не оснащен крышей, его принято называть полувагоном. Полувагоны применяются для транспортировки контейнеров, промышленного оборудования и машин, навалочных материалов. Такие универсальные вагоны часто используются для доставки сырья на предприятия, в том числе для перевозки лесоматериалов, угля, руды и стройматериалов. В бортах полувагонов предусмотрены разгрузочные люки и двери, в то время как сама погрузка осуществляется через верх вагона. Это дает возможность ускорить погрузочный процесс за счет его автоматизации.

Негабаритные грузы можно транспортировать при помощи вагонов-платформ. Это существенно облегчает грузовые железнодорожные перевозки, так как платформы оборудованы откидными бортами. Такая особенность позволяет доставлять промышленные машины, автомобили, технику, контейнеры, прокат, лесоматериалы, полуфабрикаты для стройматериалов и сами стройматериалы. Пол вагонов настелен непосредственно на раму, поэтому платформы обладают повышенной надежностью и выдерживают значительные нагрузки. Жидкие и газообразные грузы транспортируются в вагонах-цистернах: эти вагоны представляют собой резервуар с люками для слива и налива жидкости. Обычно цистерна имеет цилиндрическую форму, а также снабжена специальным оборудованием для работы с жидкостями и газами.

Доставка сыпучих грузов – это задача для вагона-самосвала. Вагон этого типа не имеет крыши, поэтому его с легкостью можно загрузить. Разгрузка осуществляется посредством подъемного механизма, приподнимающего или опрокидывающего вагон. Выделяют и вагоны специального назначения, приспособленные для транспортировки одного вида грузов – автомобилей, скота, животных, цемента и др. При этом рефрижераторные вагоны не относятся к вагонам специального назначения: в их кузовах поддерживаются одни и те же температура и влажностный режим, что замечательно подходит для доставки скоропортящихся грузов. Реф-вагоны полностью изолированы и оснащены системами для контроля микроклимата. Существуют автономные рефрижераторные вагоны – с их помощью проводятся грузовые железнодорожные перевозки на большие расстояния. Специалисты компании «Боргер» превосходно осведомлены о разновидностях вагонов, и с легкостью выберут наиболее подходящий вид транспорта с учетом характеристик груза. Фирма может организовать транспортировку груза железнодорожным транспортом как за рубеж, так и в любой регион России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *