Главная » Полезные статьи » Преимущества доставки грузов в Россию через Казахстан

Преимущества доставки грузов в Россию через Казахстан

С момента заключения Таможенного союза многие логистические схемы обрели новую значимость. В последнее время заметно повысилась привлекательность доставки грузов в Россию по маршрутам, проложенным через территорию Казахстана.

Увеличение объема общемировой внешней торговли и некоторое оживление экономики привели к активизации международных перевозок с использованием авиации, автомобильного, железнодорожного и водного видов транспорта. Все чаще стала использоваться доставка по мультимодальному принципу с задействованием нескольких транспортных средств. Для обслуживания грузоперевозок разрабатываются оптимальные логистические схемы и прокладываются новые транспортные коридоры.

Значительный поток грузов прибывает на территорию РФ из Юго-Восточной Азии и Китая. Из этих регионов поставляются одежда, обувь, электроника, строительные материалы, автомобили. Транзит в Россию через Казахстан китайских товаров – это реальная возможность быстро получить качественные изделия по невысоким ценам.

Выгодное географическое расположение позволило Казахстану создать удобный и короткий транзитный коридор для транспортировки китайских товаров в Россию. Сейчас эта соседняя страна начинает играть роль трансконтинентального моста, связывающего транзитными коридорами Азию и Европу.

Доставка товаров по морю во Владивосток, которая была особенно популярна несколько лет назад, сопряжена с некоторыми неудобствами, в числе которых необходимость обязательного задействования нескольких видов транспорта и значительная протяженность маршрута. Наземный транзит в Россию через Казахстан выигрывает по скорости доставки и, нередко, по ее стоимости. Дополнительным преимуществом считается то, что сейчас груз может проходить таможенное оформление в одной из двух стран – в Казахстане или в России.

Перевозка товаров через Республику Казахстан позволяет использовать только один вид транспорта – автомобильный или железнодорожный. На выбор транспорта влияют особенности груза: его вес, габариты, условия транспортировки и прочее. Для транзита в Россию через Казахстан используются три пропускных китайско-казахстанских пограничных пункта: Алашанькоу, Зимунай и Чугучак. Первый пункт обслуживает железнодорожный и автомобильный транспорт, а остальные два – только автомобильный.

По железной дороге можно перевозить грузы любой категории сложности: тяжелые, крупногабаритные, опасные, наливные и насыпные. Железнодорожная доставка грузов осуществляется в вагонах или контейнерах. По мнению некоторых экспертов, транзит в Россию через Казахстан по рельсам – это надежный и экономичный способ, но довольно долгий. Для вывоза товаров из китайского северного Синцзян-Уйгурского района разработан маршрут, пролегающий через пограничный пункт Алашанькоу и далее по казахстанским ж/д путям в Россию. По расстоянию этот путь короче маршрута, проложенного через Дальневосточный округ, и поэтому грузы попадают к получателю быстрее.

В 2011 г из китайского города Чунцинь в немецкий Дортмунд через Казахстан начал регулярно курсировать контейнерный поезд. Время в пути ж/д состава, отправляющегося в путь раз в неделю, составляет 15 суток. По сравнению с морскими перевозками срок доставки уменьшился в 3-4 раза. Унификация тарифов и упрощение оформления документов в Казахстане, России и Белоруссии способны еще больше сократить время в пути.

Недостаточно развитая инфраструктура, острая нехватка терминалов, существенная доля одноколейных путей на территории Казахстана и сложная криминогенная обстановка на пути следования пока сдерживают рост популярности транзитной логистической схемы. Не менее 10 часов на границе теряется на перегруз состава с узкой китайской колеи на широкую. Низкая скорость движения ж/д составов по территории Китая и частая задержка грузов на границе продлевают срок нерегулярных доставок до 30-35 суток.

Дорогие и нетяжелые грузы, требующие ускоренной доставки «от двери до двери» удобно перевозить на автотранспорте. Нужно учитывать, что тарифы на маневренные и независящие от расписания автоперевозки выше, чем на железнодорожные. Тоннажность автомобилей подбирается в зависимости от типа и объема перевозимого груза. Решающим аргументом в пользу выбора транзитного маршрута, который называют «новым шелковым путем», может стать то, что китайские и казахстанские автомагистрали намного лучше дорог Забайкалья и Дальнего востока.

В соответствии с международным соглашением, по территории КНР грузы доставляются на пограничный пункт на китайских автомобилях. На границе товар перегружают на российский или казахстанский автотранспорт, причем казахстанские машины могут проезжать по китайской территории до города Урумчи. Прямая автомобильная доставка товара из северных провинций Китая в Москву занимает 20-25 суток. Если со склада в г.Урумчи груз сначала отправляется для таможенной очистки в Алматы, а затем прямо к получателю, то такой транзит в Россию через Казахстан займет 30-35 дней.

Зачастую стоимость перевозки небольшой партии груза обходится дороже, чем стоимость самого товара. Поэтому на сегодняшний день наиболее востребованными стали перевозки сборных грузов из китайского города Урумчи в Казахстан и далее в Москву или Санкт-Петербург. Этот способ активно используется автогрузоперевозчиками, предлагающими разумные цены и быструю доставку.

Как правило, все обязательства по доставке грузов перекладываются заказчиком на логистическую компанию. Специалисты, работающие в компании «Боргер», оказывают комплекс услуг, включающий страхование и маркировку груза, внимательное отслеживание его перемещения и таможенное оформление. Заказчикам, обратившимся за консультацией, помогут выбрать оптимальную схему транспортировки и определить стоимость доставки груза доступными видами транспорта.

В планах российских и казахстанских специалистов, разрабатывающих логистические маршруты, перенаправить часть грузопотоков, идущих по морю из западных и южных районов Китая в Россию, на транспортные магистрали Казахстана. Для этого сейчас строятся сухопутные «порты» для приема грузов и развивается транспортная инфраструктура. Эти меры позволят увеличить грузопоток товаров из Китая и стран АТР, направляющийся в Россию транзитом через соседний Казахстан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *