Главная » Полезные статьи » Правовые аспекты ВЭД

Правовые аспекты ВЭД

Правовые аспекты ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность, безусловно, является наиболее сложным и многогранным направлением, в котором приходится работать субъектам бизнеса. Проблемы при ведении ВЭД обуславливаются целым комплексом факторов, в том числе большую роль играют сложности в организации международных грузоперевозок, сложности экономического характера, возникающие при работе на международном рынке, и многие другие вопросы. Однако больше всего вопросов и проблем порождают именно правовые аспекты ВЭД. Сложность внешнеэкономической деятельности отечественных юридических и физических лиц – частных предпринимателей связана с целым комплексом факторов. Прежде всего, необходимо отметить, что участники ВЭД вынуждены сталкиваться в своей деятельности с отечественным законодательством, которое, как известно, является достаточно противоречивым и несовершенным. Кроме этого, участнику ВЭД приходится учитывать ключевые аспекты таможенного и хозяйственного законодательства страны своего контрагента, а также – основные аспекты международного таможенного права. К сожалению, российские бизнесмены далеко не всегда оказываются достаточно компетентными в этих вопросах. В результате этого, при осуществлении внешнеэкономической деятельности могут быть нарушены положения тех или иных нормативных актов в сфере налогового, таможенного права и т.д. Причем, зачастую в этих нарушениях отсутствует злой умысел, а их причиной является элементарное незнание законов. Приводить же это может к весьма существенным убыткам для участников ВЭД. Большие сложности в правовом поле могут возникнуть также при возникновении конфликтных ситуаций с иностранными поставщиками или покупателями.

Внешнеэкономической деятельность

При ведении внешнеэкономической деятельности ее субъект может столкнуться с комплексом рисков правового и юридического характера на каждом из этапов осуществления ВЭД. Как правило, начинаются проблемы уже при выборе партнера и составлении внешнеэкономического контракта. На этом этапе необходимо полностью исключить возможности мошенничества со стороны контрагента, выявить возможные пункты контракта, ущемляющие интересы участника ВЭД. Кроме этого, контракт должен однозначно трактоваться обеими сторонами. Все его пункты должны полностью соответствовать нормам законодательства РФ и страны контрагента, а также – нормам международного права. Это требует досконального знания законодательства с учетом специфики той или иной страны. Например, осуществляя грузоперевозки в Китай, приходится сталкиваться с совершенно особенными правовыми аспектами, по сравнению с международными перевозками в страны Евросоюза.

Максимальное количество проблем возникает у компаний, которые осуществляют ВЭД и международные грузоперевозки, во взаимоотношениях с таможней. Здесь проявляются особенности таможенного законодательства, в котором, порой, может запутаться даже достаточно квалифицированный юрист. Кроме этого, приходится сталкиваться с недостаточной компетентностью самих работников таможни, которые зачастую допускают неоднозначные трактовки законодательных норм, а порой – их прямое нарушение. Многие участники ВЭД вынуждены терпеть убытки. Однако необходимо понимать, что действующее законодательство оставляет достаточное количество эффективных механизмов, которые позволяют значительно упростить внешнеэкономическую деятельность и повышают ее эффективность. К числу подобных механизмов можно отнести оформление предварительных класс-решений, предварительное декларирование грузов и другие процедуры.

Аспекты ВЭД

Особые правила действуют в отношении перевозок отдельных типов грузов. Эта специфика должна учитываться участниками внешнеэкономической деятельности. В частности, при перевозке целого необходимым условием является специальная сертификация. Особый порядок декларирования и таможенного оформления также предусмотрен для товаров, которые представляют предмет интеллектуальной собственности. При несоблюдении всех формальностей возможны самые суровые санкции, вплоть до конфискации груза.

Кроме этого, необходимо отметить, что в том случае, если грузоперевозчик считает решение таможенного органа необоснованным, то к этому решению не стоит относиться как к окончательному приговору. Законодательство дает возможность оспаривать действия и решения таможенных органов в судебном порядке. При условии соблюдения правовых норм ведения ВЭД, компания, осуществляющая международные грузоперевозки, имеет все шансы отстоять свои интересы.

Разумеется, для учета всего разнообразия правовых аспектов ВЭД большинство компаний малого и среднего бизнеса, а зачастую – и представителей крупного бизнеса, не имеет эффективных возможностей. Это связано, прежде всего, с необходимостью содержания значительного штата высококвалифицированных юристов достаточно узкой специализации. Поэтому оптимальным решением в подобных случаях представляется обслуживание в рамках аутсорсинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *