Главная » Полезные статьи » Перспективы развития иркутского аэропорта

Перспективы развития иркутского аэропорта

Аэропорт города Иркутск имеет международный статус и может принимать как внутренние, так и зарубежные рейсы. Иркутский аэропорт считается крупнейшим в Восточной Сибири и имеет ключевое значение в транспортном сообщении между Западной Европой и Восточной Азией. Через город осуществляются транзитные перевозки грузов в страны Южной и Центральной Азии, Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки и Европы. Помимо этого, авиаперевозки в Иркутск могут быть организованы практически из любого региона России.

Аэропорт имеет два пассажирских и один грузовой терминал. Прием грузов осуществляется с применением современной техники: аэропорт располагает подъемными механизмами, парком дизельных погрузчиков, механическими и электронными весами для груза массой до 30 тонн, площадкой для контейнеров. Пропускная способность склада прибытия составляет 60 тонн в сутки, а склада отправок – 40 тонн в сутки. Это существенно облегчает авиаперевозки в Иркутск, так как механизированная обработка груза гарантирует сохранность отправляемой продукции. Помимо этого, в аэропорте внедряются новые производственные и управленческие технологии, позволяющие четко и быстро пройти таможенный контроль и призванные облегчить процессы погрузки и разгрузки товара. Руководство объекта стремится к применению инновационных решений, чем объясняется стремительное развитие этого транспортного узла в последние годы. Грузоперевозки можно дополнительно упростить, обратившись за помощью в компанию «Боргер». Ее специалисты имеют богатый опыт экспедирования груза, способны составить логистическую цепочку и проконтролировать процесс перевозки продукции, как по территории России, так и за ее пределами.

Основной недостаток иркутского аэропорта – объект расположен непосредственно в городской черте, и к его территории плотно прилегает жилая застройка. Это несколько затрудняет использование взлетно-посадочных полос и ограничивает перспективы роста и развития аэродрома. Такое положение вещей объясняется тем, что в советское время авиаперевозки в Иркутск рассматривались как второстепенное направление. Городской аэропорт был объектом местного значения и выполнял функции по доставке грузов и пассажиров в крупнейшие центры страны – Москву, Хабаровск, Красноярск. В 1994 году аэропорт получил сертификат, позволяющий обслуживать международные рейсы, а в 2008 вошел в список аэродромов, имеющих федеральное значение.

В настоящее время авиаперевозки в Иркутск продолжают осуществляться с использованием этого аэропорта, хотя за городом планируется возвести новый объект – аэропорт Иркутск-Новый. По замыслу конструкторов, проектируемый объект транспортной инфраструктуры мог бы принимать больший объем груза и пассажиров, а старый можно было бы использовать в качестве запасного аэродрома. Однако сроки строительства объекта не определены, поэтому сейчас основной задачей управляющей компании является реконструкция взлетно-посадочных полос, мест стоянки самолетов, рулежных дорожек и терминалов имеющегося аэропорта.

Споры о целесообразности открытия нового аэропорта все еще ведутся. Проект до сих пор не утвержден, в то время как действующий аэропорт постоянно наращивает операционные показатели. Во многом авиаперевозки Иркутск осуществляет благодаря расширению торговой сети, хотя немалые капиталовложения были сделаны и в усовершенствование аэродромной инфраструктуры. Выполняются полеты по 57 направлениям, при этом возобновлены рейсы в города Сибири и международные перевозки в Южную Европу. Управляющая компания аэропорта намеревается сделать объект ключевым транзитным звеном в системе трансконтинентальных перевозок.

Программа реконструкции состоит из нескольких этапов. На первой стадии авиаперевозки в Иркутск были упрощены за счет введения в эксплуатацию в 2009 году обновленного терминала внутренних авиалиний. Общая стоимость работ составила 578 миллионов рублей, при этом 305 миллионов были предоставлены «ТрансКредитБанком» под гарантию Шереметьево. Второй этап – строительство четырехэтажного здания, где размещены представительства авиакомпаний, производственно-диспетчерская служба и залы ожидания для пассажиров. Возведение объектов второй очереди обошлось управляющей компании в 200 миллионов рублей.

Сложилась парадоксальная ситуация: конкурируют два проекта, один из которых является стратегически правильным и перспективным, но не обеспечен финансовой поддержкой, а второй – устаревший, но финансируемый со стороны бизнес-структур. Неизвестно, будет ли возведен новый аэропорт, однако в старый объект вложено достаточное количество средств для того, чтобы не отказываться от его эксплуатации. Пока что действующий аэропорт побеждает в борьбе с проектом будущего аэродрома, поскольку способен удовлетворять нужды потребителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *