Главная » Полезные статьи » Перспективы объединения аэропортов Москвы и Подмосковья в авиаузел

Перспективы объединения аэропортов Москвы и Подмосковья в авиаузел

Авиационный узел Москвы и Московской области включает в свой состав несколько аэропортов, предназначенных для приема внутренних и международных рейсов. Основные задачи возложены на три крупнейших аэропорта региона: Домодедово, Внуково и Шереметьево. Вспомогательные функции выполняют Раменское, Чкаловский и Остафьево. Благодаря хорошо организованной структуре, авиаперевозки грузов Москва выполняет в полной мере и является одним из важнейших пунктов в транспортной системе России.

Компания «Боргер» на профессиональном уровне занимается перевозкой товаров через аэропорты МАУ. Сотрудники компании обладают богатым опытом организации воздушных перевозок, поэтому смогут составить наиболее приемлемую цепочку транспортной логистики, а также оформить документы, необходимые для авиаперевозки грузов в Москву, другие регионы страны или за рубеж.

Авиационный узел планируется существенно реконструировать и изменить конфигурацию отправки и приема самолетов аэропортами МАУ. Эти меры направлены на увеличение пропускной способности узла. В июле 2012 года по поручению президента РФ началась реализация проекта по модернизации подмосковных аэропортов. В соответствии с приказом, была сформирована рабочая группа во главе с Игорем Шуваловым. По результатам инспекции было принято решение привлечь к работе над разработкой проекта специалистов в области логистики. В частности, перед консультантами была поставлена задача оптимизировать авиаперевозки грузов в Москву путем изменения модели управления имуществом, принадлежащим аэропортам.

Усовершенствованием авиационного узла будут заниматься компании Infra ONE, Lufthansa Consulting и VEGAS LEX. Последняя – лидер консорциума, ее сотрудники обязаны обеспечивать организационно-правовую подготовку проекта. Состав консорциума был определен по результатам конкурса, проведенного отборочной комиссией, возглавляемой Шуваловым. В комиссию вошли представители Росавиации, МВД, МЭР, ФСО, ФСТ, ФАС, Минтранса, Минобороны, Росимущества, крупнейших компаний-авиаперевозчиков России, а также руководители Внуково, Шереметьево, Домодедово и делегаты от правительства столицы и Подмосковья. Предполагалось, что в конкурсе примут участие около 20 зарубежных и российских компаний, специализирующихся на решении правовых и технико-экономических проблем.

В настоящее время консорциум приступил к работе и в апреле 2013 года консультанты сформируют рекомендации относительно дальнейшего развития МАУ. Окончательный вердикт комиссия специалистов должна вынести 1 июля 2013. Пока авиаперевозки грузов Москва выполняет в полном объеме, поэтому у рабочей группы есть время на разработку новой концепции функционирования московских и подмосковных аэропортов. Первый этап плана уже осуществлен: сделан шаг навстречу слиянию в единую коммерческую организацию принадлежащих государству активов аэропортов. Минтранс уже одобрил все предпринятые меры, над разработкой инвестиционной схемы трудится компания-консультант.

Основная задача аналитиков – установить перспективные направления развития авиационного узла. В рамках программы необходимо определить место аэропортов в транспортных системах России и Европы с учетом специфики международных перевозок, выбрать оптимальный механизм управления аэропортовым и аэродромным имуществом, наземной инфраструктурой МАУ. Все мероприятия, принятые в результате реализации проекта, призваны модернизировать авиаперевозки грузов в Москву и увеличить эффективность функционирования аэропортов столичного авиаузла за счет оптимизации воздушного движения.

Консультанты продумают схему развития МАУ вплоть до 2030 года. К этому времени планируется удвоить пропускную способность аэропортов Москвы и Подмосковья. Предположительно руководство авиационного узла планирует восстановить аэродром Ступино, находящийся на юге Московской области, и создать на его основе полноценный грузовой аэропорт. Однако официальных заявлений о дате начала реконструкции не поступало.

По словам экспертов, авиаперевозки грузов в Москву существенно облегчатся с введением новой системы в действие. К примеру, компания, которая образуется в результате объединения аэропортов московского региона, сможет брать кредиты под низкие проценты и сумеет привлечь больше инвестиций. Цены на билеты уменьшатся за счет того, что аэропорты избегут повышения выплат за использование ВПП. Негативным последствием объединения МАУ может стать монополизация рынка авиаперевозок. Тем не менее, пока предугадать результаты объединения не представляется возможным. Процесс модернизации авиационного узла займет годы, а сама программа рассчитана до 2030 года. Многие вопросы до сих пор остаются открытыми, и их решение может быть найдено только в перспективе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *