Главная » Полезные статьи » Перевозки промышленного оборудования

Перевозки промышленного оборудования

Перевозки промышленного оборудования

Перевозки промышленного оборудования традиционно составляют значительную долю в общих объемах грузоперевозок. При этом большой объем таких перевозок выполняется в рамках осуществления внешнеэкономической деятельности. Из-за рубежа сегодня завозятся, как отдельные станки, так и производственные линии или целые производственные комплексы. Это может быть и сложное оборудование для оснащения промышленных предприятий, и оборудование, используемое для работы в малом и среднем бизнесе, например в автосервисных мастерских, небольшом производстве и т.д.

Страна происхождения промышленного оборудования, завозимого на таможенную территорию России, может быть самой разной. Традиционно значительную долю составляют поставки из стран Европы. С территории Евросоюза завозится, как новое, так и бывшее в употреблении оборудование. Также нельзя не учитывать грузоперевозки из Китая. Эта страна занимает одно из первых мест по объему международных перевозок большинства товарных групп. С каждым годом возрастают и объемы промышленного оборудования, завозимого из Китая. От того, из какой страны поставляется оборудование, как правило, зависит и способ перевозок. Если грузоперевозки из Китая осуществляются, главным образом, железнодорожным и автомобильным транспортом, то при поставках из стран севера Европы и США преобладают морские перевозки.

Перевозки промышленного оборудования, без сомнения можно отнести к числу наиболее сложных видов международных грузоперевозок в организационном плане. При этом их сложность определяется различными факторами, которые можно свести к двум основным категориям. В первую категорию можно включить факторы, обусловленные технической сложностью организации перевозок. Ко второй группе относятся факторы, которые связаны с проблемами, возникающими при таможенном оформлении промышленного оборудования. В связи с этим предъявляются самые высокие требования, как к перевозчику, так и к лицам, отвечающим за взаимодействие с таможней.

Сложности при организации перевозок промышленного оборудования

Техническая сложность организации международных перевозок промышленного оборудования обусловлена, прежде всего, характером самого груза. Как правило, промышленное оборудование имеет значительный вес и габариты. Далеко не всегда существует техническая возможность перевозки оборудования в разобранном состоянии. В связи с этим часто приходится осуществлять перевозки крупных узлов. Подобные перевозки чрезвычайно сложны в организации. При этом необходимо обеспечить соответствие высоким требованиям безопасности перевозок. Эти требования обуславливают особый подход, который должен применяться, как при транспортировке промышленного оборудования, так и при его складировании, выполнению погрузочно-разгрузочных работ, работ, входящих в комплекс логистики. Нарушение технических требований, допущенное при перевозке грузов такого рода, может привести к существенным материальным убыткам. Поэтому в сфере международных перевозок промышленного оборудования всегда наиболее активно используются услуги страховых компаний и независимых сюрвейеров.

Погрузка груза

Помимо этого, необходимо учитывать, что при перевозках промышленного оборудования может возникнуть ряд сложностей, связанных с прохождением таможенных процедур. Естественным желанием любого лица, осуществляющего международные грузоперевозки, является желание оптимизировать размер таможенных платежей. С другой стороны, таможенный орган всегда стремится обеспечить максимальные поступления в бюджет. В случае с таможенным оформлением производственных линий и сложного промышленного оборудования, как правило, это может выливаться в разногласия по поводу классификации грузов по ТН ВЭД. Дело в том, что подобные грузы, как правило, перевозятся в разобранном состоянии. Зачастую декларанту бывает очень сложно доказать таможенному органу, что каждая единица комплекта представляет собой неотъемлемую часть станка или технологической линии. Именно в этой сфере грузоперевозок наиболее часто приходится иметь дело с вынесением таможенным органом собственных класс-решений. При этом, безусловно, значительно возрастает размер необходимых к уплате таможенных платежей, а также – усложняется и затягивается сама процедура таможенного оформления. Поэтому при поставках из-за рубежа дорогостоящих технологических линий или сложного промышленного оборудования может быть целесообразным оформление предварительных класс-решений. В любом случае, необходимо особое внимание уделить полному соответствию информации, изложенной в технической и таможенной документации, сопровождающей груз, в том числе в спецификациях, упаковочном листе, монтажной схеме и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *