Главная » Полезные статьи » Перевозка станков, оборудования и технологических линий

Перевозка станков, оборудования и технологических линий

Перевозка станков и обордования

Необходимо отметить, что международные грузоперевозки промышленного оборудования и технологических линий можно, без сомнения, отнести к числу наиболее сложных отраслей транспортных услуг. Большую роль здесь играют, прежде всего, значительные габариты и масса перевозимого груза. Зачастую для перевозки технологических линий и сложного оборудования приходится использовать индивидуальные дорогостоящие транспортные решения. Кроме этого, значительно усложняются услуги логистики, складирование грузов такого рода. Необходимо учитывать также и значительную стоимость промышленного оборудования. В связи с этим оператор, осуществляющий грузоперевозки, принимает на себя значительную ответственность. Поэтому грузоперевозчики, как правило, прибегают к услугам страховых компаний.

Помимо этого, международные перевозки станков, оборудования и технологических линий могут быть сопряжены с целым рядом проблем и спорных моментов, которые возникают на этапе таможенного оформления грузов. Здесь также сказывается, прежде всего, сложность перевозимого груза, который поставляется, как правило, в разобранном и разукомплектованном виде. Главной задачей при таможенном оформлении оборудования и технологических линий можно назвать бесспорное документальное подтверждение того, что все грузы, поставляемые в рамках контракта, относятся к общему технологическому комплексу. Именно это позволяет оформлять все грузы по единому коду ТН ВЭД, и именно на данном этапе возникает большинство конфликтных и спорных ситуаций.

Сложности при таможенном оформлении

Одной из сложностей, с которой можно столкнуться при таможенном оформлении, является отсутствие русского перевода технической и описательной документации, сопровождающей груз.Дополнительное затруднение при этом могут представлять разногласия в толкованиях тех или иных пунктов различными таможнями. В частности, подобные разночтения возникают между Балтийской и Санкт-Петербургской таможней, через которые проходит значительный объем европейского импорта, осуществляемого морскими перевозками.

Очень много вопросов возникает при классификации перевозимых грузов. Распространенным случаем является несогласие таможенного органа проводить оформление оборудования и технологических линий по единому коду ТН ВЭД, который предложен декларантом. Оформление с использованием отдельных кодов для каждого элемента поставки связано с дополнительными затратами времени, усложнением процедуры и увеличением размера совокупных таможенных платежей. Для предотвращения подобных ситуаций целесообразно оформлять предварительные класс-решения Федеральной таможенной службы. Однако их оформление представляет собой достаточно сложную процедуру, для прохождения которой требуется предоставить значительный объем документации. В связи с этим, оформление класс-решений, как правило, занимает много времени. Зачастую обстоятельства делают невозможной подобную задержку. Например, когда оборудование уже размещено на складе временного хранения, или срывается график запуска технологической линии в эксплуатацию.

В подобных случаях особое значение имеет грамотное составление сопроводительной документации. В частности, необходимо проследить, чтобы в спецификациях было указано все оборудование, поставляемое по контракту. Упаковочный лист должен быть единым, и в нем должна быть сквозная нумерация грузовых мест всего оборудования, даже если его перевозка осуществляется разными транспортными средствами. Таможенному инспектору потребуется предоставить монтажную схему технологической линии. Очень важно, чтобы на схеме были обозначены конкретные грузовые места. Никаких несоответствий между информацией, содержащейся в спецификациях, упаковочном листе, на монтажной схеме и в других документах быть не должно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *