Главная » Полезные статьи » Перевозка опасных грузов по воздуху

Перевозка опасных грузов по воздуху

Выбор вида транспорта для грузовых перевозок – это задача, которая решается комплексно с другими составляющими транспортной логистики. Основой для ее оптимального решения служит детальная информация о преимуществах, недостатках и особенностях того или иного вида транспорта.

Самый дорогой способ доставки груза в точку назначения – это авиаперевозка. Но пользоваться услугами авиаперевозчиков вынуждает необходимость быстрой доставки определенных групп товаров, имеющих особую ценность или способных причинить вред здоровью или жизни человека. Поэтому, иногда, перевозка опасных грузов (ОГ) по воздуху является единственно правильным и лучшим решением. Кроме того, практически исключены риски возникновения различных непредвиденных ситуаций. В отдельных случаях – это вынужденная необходимость для надежной и быстрой транспортировки, т.к. доставить груз другими видами транспорта невозможно в силу объективных географических причин. Немаловажен и тот факт, что при авиаперевозках значительно ниже издержки, связанные с хищениями и порчей товара.

Перевозка опасных грузов по воздуху имеет свои особенности в сравнении с другими видами транспорта и это понятно: при возникновении в полете непредвиденной ситуации, возможности пересесть в аварийные спасательные плавсредства или прижаться к обочине – нет. Поэтому, под определение опасных веществ или изделий, при условии их транспортировки по воздуху, попадают не только явные и привычные опасные вещества, например, кислоты или отравляющие и взрывчатые вещества, но и менее очевидные: хладагенты, намагниченные материалы, некоторые отбеливатели и аэрозоли. Все они указаны в специальном Перечне и классифицируются техническими инструкциями по их безопасной перевозке по воздуху.

В то же время, перевозка опасных грузов по воздуху сопровождается наличием таких специфических явлений как давление, вибрация, температурные перепады. Они не проявляются столь очевидно при грузоперевозках наземным или водным транспортом, но заставляют принимать дополнительные меры безопасности при авиаперевозках. Эти меры предосторожности должны устранять или сводить до минимума любые риски и угрозы для пассажиров, экипажа и воздушного судна.

Правила, регламентирующие авиаперевозки ОГ, являются согласованными международными нормами по их безопасной транспортировке. Изданы они международной организацией, объединяющей национальные авиакомпании различных государств, ИКАО в виде Технических инструкций (ТИ ИКАО). ТИ ИКАО являются повседневным рабочим документом, используемым в процессе организации перевозок ОГ воздушным транспортом. Для всех, кто по роду своей деятельности связан с перевозкой опасных грузов по воздуху, необходимо знать руководящие документы и основные принципы, заложенные в них. Это позволит правильно организовать транспортировку ОГ и осуществлять надлежащий контроль всей системы отправки грузов.

Безопасность – один из основных принципов, на котором акцентируется главное внимание. Выполнение этого принципа достигается при соблюдении следующих норм и процедур:

  • правильная классификация ОГ,
  • допуск к перевозке запрещенных грузов только при наличии оформленного освобождения,
  • использование сертифицированных и приемлемых упаковок и соблюдение ограничений по количеству мест на упаковку,
  • допуск к работе с ОГ только профессионально подготовленного обслуживающего персонала,
  • правильное декларирование ОГ,
  • уведомление командира воздушного судна о наличии и месторасположении ОГ,
  • проверка всех категорий, допущенного к работе с ОГ, персонала на предмет выявления скрытых ОГ.

Классификация производится с целью определения приемлемости груза к его транспортировке по воздуху, а также для определения условий безопасной перевозки. В зависимости от степени опасности, все ОГ разделены на девять классов. Некоторые классы подразделяются на категории, для обозначения специфической опасности конкретного наименования внутри класса. Степень и класс опасности груза определяет грузоотправитель. Он же несет ответственность за правильность выводов и принятых решений.

Отдельные категории ОГ признаны слишком опасными для перевозки по воздуху при любых условиях и обстоятельствах. Другие – запрещены к транспортировке в обычных условиях, но могут быть допущены к перевозке по специальным разрешениям. Часть ОГ допускается к перевозке только на транспортных судах. Но значительная часть ОГ может безопасно перевозиться воздушными судами любой категории, при соблюдении определенных норм безопасности.

Упаковка. В правилах ИКАО есть инструкции, определяющие варианты упаковки для всех ОГ. Инструкции обязывают использовать упаковочные компоненты, которые уже испытаны и рекомендованы к применению.

За правильное, нормативно обоснованное выполнение рассмотренных процедур и многих других, ответственность несет грузоотправитель. Поэтому, для полной уверенности в том, что перевозка опасных грузов по воздуху будет выполнена в финансовом отношении - оптимально, по срокам – эффективно, юридическом плане – без осложнений, нужно обратиться к опытным профессионалам. Компания «Боргер» - компания с большим опытом и профессиональным коллективом выполнит весь комплекс необходимых услуг, связанный с осуществлением грузоперевозок любого уровня сложности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *