Главная » Полезные статьи » Особенности рынка контейнерных перевозок в Екатеринбурге

Особенности рынка контейнерных перевозок в Екатеринбурге

Торгово-промышленный центр Урала, город Екатеринбург, развивается динамично. Потребность в грузоперевозках в направлениях, соединяющих столицу Урала с другими городами России, с каждым годом возрастает. Это третий по величине транспортный узел, связывающий европейскую и азиатскую части страны. Доставка грузов в город возможна с любых направлений и в любом объеме. Промышленность города представлена металлургическими, машиностроительными предприятиями, легкой и пищевой промышленностью. Продукция этих предприятий может доставляться к конечным потребителям различными способами, но наиболее востребованы контейнерные перевозки в Екатеринбург.

Это самый низкозатратный способ транспортировки грузов. Съемные контейнеры позволяют ускорить погрузочно-разгрузочные работы, поэтому скорость доставки также сокращается. В контейнерах можно перевозить товары разной направленности, в этом смысле данная емкость транспортировки универсальна. На всем пути следования контейнеров обеспечивается полная сохранность и конфиденциальность груза, поскольку они пломбируются.

Оценивая грузопоток, можно выделить следующие основные типы грузов, которые ввозятся и вывозятся в Екатеринбург: товаро-штучные, с возможностью ручной и механической погрузки, негабаритные, с крановой погрузкой, насыпные и навалочные. Это также легковые автомобили и прочие специализированные грузы, а также скоропортящиеся.

Рынок контейнерных перевозок Екатеринбурга характеризуется двумя основными потоками: внутрироссийские и международные грузоперевозки, в которые входят экспорт, импорт и транзит грузов. Специфика смешанных международных перевозок – это использование контейнеров, как универсальной транспортной единицы.

По мнению экспертов, перспективы рынка контейнерных перевозок в России, и в Уральском регионе, в частности, весьма привлекательны. Основные направления, которые планируется развивать – внутренние контейнерные перевозки, транзитный рынок и экспортно-импортные грузоперевозки. Рост качества и объема контейнерных перевозок выражается следующими цифрами. В 2010 году средняя скорость доставки контейнеров составляла 304 км в сутки. К 2015 году этот показатель составит 600 км в сутки. Уровень контейнеризации грузооборота в России составлял в 2010 году 1,6%, ожидаемый к 2015 году показатель – 4%. Доля перевозок в контейнерных поездах увеличится к 2015 году в 2 раза, от 30 до 60%. Во столько же возрастет доля транзитных перевозок.

Приведенные данные относятся к контейнерным перевозкам по России в целом, но по ним можно судить о перспективах рынка контейнерных грузоперевозок Екатеринбурга в частности.

Прогнозируемый оптимизм базируется на вполне реальных факторах. К ним относятся: расширение логистическими компаниями спектра предоставляемых услуг. Сегодня предлагаются групповые и одиночные контейнерные перевозки, транспортировки между станциями, на которых есть крупные терминалы, терминальная обработка контейнеров, доставка до двери, экспедиторские услуги, услуги складов временного хранения. Один из известных участников рынка – компания Боргер, предоставляет полный спектр перечисленных услуг на наиболее выгодных для клиентов условиях. На рост объема грузоперевозок влияет растущий товарообмен между Европой и странами Тихоокеанско-азиатского региона. В 2011 году товарный поток из стран Южной Азии, Северо-Восточной Азии в СНГ составил 1,1 млн. ДФЭ, в 2025 году эта цифра увеличится до 5, 5 млн.

Рост уровня контейнеризации будет происходить за счет перевозок автозапчастей и автомобильных компонентов, черных и цветных металлов, конструкционных материалов, продукции машиностроительной отрасли, непищевых продуктов.

Существует еще один существенный фактор, благодаря которому контейнерные перевозки в Екатеринбурге вырастут в объеме – это строительство нового контейнерного терминала в Кольцовском направлении в юго-восточной части Екатеринбурга. Строительство объекта началось в 2009 году, но было приостановлено в связи с кризисом. Сегодня найдены новые источники финансирования, и многоканальный терминал продолжает строиться. Потенциальными потребителями объекта станут логистические операторы Тюменского и Челябинского направлений. В связи с тем, что Екатеринбург претендует на звание международного транспортного логистического узла, имеющихся терминальных площадок сегодня недостаточно. Нужны новые территории с продуманными подъездными путями и специализированной техникой.

Рынок контейнерных перевозок Екатеринбурга является привлекательным объектом для иностранных инвестиций. Крупнейшие игроки рынка выходят на международное партнерство. На прошедшей в начале года конференции в Гамбурге, посвященной российскому рынку контейнерных перевозок, данный экономический сегмент был рассмотрен с точки зрения дальнейшей контейнеризации и прочих перспектив роста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *