Главная » Полезные статьи » Особенности морских перевозок грузов в универсальных контейнерах

Особенности морских перевозок грузов в универсальных контейнерах

Морские перевозки грузов - это удобно и выгодно. Чаще всего по морю переправляют грузы, упакованные в универсальные контейнеры. Для безопасности, как товара, так и самого судна упаковка груза, погрузка и перевозка должны осуществляться грамотно с учетом действующих международных норм и правил.

При упаковке груза в контейнер необходимо помнить об установленных технических нормах загрузки. Если для перевозки груза используется контейнер, для которого не установлена техническая норма или перевозятся грузы, имеющие различные нормы, то загрузка контейнера производится до его полной вместимости. Законодательство, регулирующее морские перевозки, запрещает превышать грузоподъемность контейнера. При обнаружении загрузки контейнера выше его грузоподъемности, работники суда или порта вправе потребовать от грузоотправителя или сдающего контейнер выгрузки излишек груза. По просьбе грузовладельца и с учетом согласия порта такие действия могут быть осуществлены средствами и силами порта за счет грузовладельца.

В тех случаях, когда морские перевозки осуществляются в контейнерах, не дозагруженных до установленной технической нормы или при отсутствии ее - до полной грузовместимости, грузоотправитель обязан выплатить штраф в законодательно установленных размерах.

Морские перевозки в универсальных контейнерах запрещены для следующего перечня веществ: взрывчатые, едкие, легковоспламеняющиеся, зловонные, радиоактивные, серебра, золота, платины, монет, драгоценных камней и изделий, ценных мехов, скульптур, картин, антикварных вещей, художественных изделий , а также грузов, загрязняющих пол и стенки контейнеров и требующих последующей промывки или дезинфекции контейнера; продовольственных и иных грузов для перевозки которых требуется вентилирование или охлаждение в пути.

При морских перевозках грузы должны укладываться в контейнерах таким образом, что возможность их повреждения, а также перемещения его внутри контейнера исключалась. При этом давление на стены контейнера и на пол должно быть равномерным. Укладывая груз, необходимо оставлять свободное место между дверью контейнера и грузом: необходимо, чтобы двери его легко открывались и закрывались. Запрещается прибивать грузы скобами, гвоздями либо другим способом к потолку, стенкам или полу.

В контейнер рекомендуется размещать только совместимые по своим физическим и химическим свойствам грузы. Морские перевозки композитных грузов комплектуются следующим образом: более хрупкий и легкий груз располагается сверху, а более тяжелый - внизу.

Перевозчик не несет ответственность за порчу перевозимого груза, находящего внутри контейнера, вследствие неисправности упаковки, свойств груза. При транспортировке грузов в универсальных контейнерах в цеховой либо облегченной таре необходимо применять средства, защищающие грузы и предохраняющие от смятости, потертости, перегрева или промерзания. Возможно установление резиновых прокладок, защитных планок, обертка груза в изолирующие материалы и др.

Погрузка груза в контейнеры, их выгрузка производится силами и средствами грузополучателя или грузоотправителя вне пределов территории порта. В редких случаях подобные операции могут производиться самим грузовладельцем или средствами и силами порта в порту от имени владельца груза. Необходимо предварительное согласование с портом.

Для морских перевозок принимаются грузы с пломбами грузоотправителей. Контейнер опломбируется грузоотправителем или экспедитором после погрузки. Специалисты компании "Боргер" помогут вам решить все вопросы, связанные с морскими перевозками. В том числе произведут погрузку и опломбирование контейнера.

После загрузки в контейнер груза, грузоотправитель должен вложить внутрь контейнера спецификацию на груз, с указанными в ней: наименованием груза и количеством погруженных мест. Обязательным является наличие подписи и печати предприятия, производившего погрузку товара.

Морские перевозки грузов в универсальных контейнерах возможны как на палубе, та и в трюме. Если в связи с особенностями груза требуется его расположение в трюме, грузоотправитель заранее указывает это в документе для перевозки.

Порожние универсальные контейнеры выдаются по предварительным заявкам грузоотправителей. Порты заблаговременно извещают отправителей об их наличии. Получать пустые контейнеры необходимо в сроки, согласованные с портом.

Порожние контейнеры вывозятся из порта, груженые контейнеры доставляются в порт средствами и за счет грузоотправителя. Груженые контейнеры по прибытии груза вывозятся за счет грузополучателя, соответственно, они же возвращают в порт порожние контейнеры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *