Главная » Полезные статьи » Основные трудности в перевозке груза из Китая

Основные трудности в перевозке груза из Китая

Перевозка грузов из Китая

Начнем с того, что объем российско-китайской торговли в прошлом году по данным китайской таможенной статистики составил 55,45 миллиарда долларов. Причем импорт из Китая вырос на 69% и вылился в 29,61 миллиарда долларов. Эти цифры свидетельствуют о том, что Китай занимает лидирующее место в товарообороте с Россией. А это значит, что ежедневно, ежечасно в нашу страну везут китайскую продукцию, которая, благодаря своей дешевизне, пользуется спросом на российском рынке. В торговлю с этим восточным соседом включаются все больше и больше фирм. Многим из них данный вид предпринимательской деятельности кажется весьма предсказуемым, простым и выгодным. На самом деле в этом виде предпринимательства, как и в любом другом, есть свои подводные камни, о которых мы намерены здесь рассказать.

Итак, в чем же заключаются основные трудности в перевозке грузов из Китая?

Прежде всего, при наличии большого количества транспортных фирм, готовых предложить свои услуги, не все способны предоставить полный сервис, то есть доставку груза от двери к двери (door to door), либо предлагают цены, которые превращают данную операцию в совершенно убыточную. Проблемы возникают и тогда, когда у клиента есть потребность в короткий срок получить небольшую партию товара из Китая. Самый удобный в этом случае способ – консолидация товара, т.е. объединение груза одного заказчика с несколькими попутными грузами. При этом совокупные затраты делятся на всех участников. Заманчиво. Но появляется следующая проблема: как найти «попутчиков»? И даже если таковые обнаружились, следуют новые вопросы: как оформить договоренность, каким образом собрать все грузы в одном месте, что это будет за место, кто будет отвечать за сохранность консолидированного груза, как оформлять сборный груз при прохождении таможенной границы и т.д. Ответ на эти вопросы может быть только один: все эти процедуры следует переложить на плечи фирм-профессионалов. Они прекрасно изучили основные трудности в перевозке грузов из Китая, знают специфику этой страны, изучили национальные особенности, которые отличают китайского партнера от европейского. Это лишний раз убеждает в известной истине: чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно больше полагаться на профессионалов. Однако вернемся к трудностям в перевозке груза из Китая. Эта страна, как и наше государство, располагает огромными территориями. И в связи с этим возникает новая проблема. Как преодолеть эти расстояния с наименьшими затратами, если учесть, что основные потребители китайского товара живут в европейской части России, а производится этот товар преимущественно на востоке Китая? Чтобы выбрать оптимальный маршрут и самое экономичное транспортное средство, необходима консультация хорошей логистической компании, и не просто хорошей, а специализирующейся на перевозке груза из Китая.

Трудности при перевозке грузов

Кстати, на первый взгляд, выбор транспортного средства не может составить большого труда. Но это только для непосвященного человека. Судите сами. Воспользовавшись услугами авиаперевозчика, вы можете столкнуться с парадоксальным явлением, когда доставка груза из Китая в Европу, а оттуда автотранспортом - в Москву может оказаться дешевле, чем доставка груза из Китая непосредственно в столицу России. Железнодорожный транспорт также таит «сюрпризы». Во-первых, большинство китайских предприятий расположено в значительном удалении от железнодорожного полотна. Груз доставляется до станции другими видами транспорта. Это делает перевозку по железной дороге внутри Китая более дорогой. Часто во время погрузки и разгрузки происходит повреждение груза. Во-вторых, разница в ширине колеи РЖД и китайской железной дороги создает «заторы» на границе, которые приходится решать путем дополнительного «стимулирования» китайских железнодорожников. Наконец, китайские железные дороги находятся не в должном состоянии, что выливается в технические и организационные проблемы. Так что клиент должен быть всегда готовым к тому, что его груз может «застрять» где-то в пути. И при всем этом, следует принять во внимание, что Китай не очень склонен развивать автосообщение. Китайские партнеры исходят из того, что, если расстояние доставки превышает 600 км, следует перевозить груз на поезде. Существуют еще и морские контейнерные перевозки, но и у них есть свои плюсы и минусы. К трудностям в перевозке груза из Китая можно отнести и непредсказуемый процесс прохождения таможни, постоянно меняющееся законодательство и другие правовые нормы, касающиеся внешнеэкономической деятельности. Ко всему сказанному неплохо добавить и такие факторы, влияющие на процесс доставки товаров из Китая как специфическая китайская психология ведения бизнеса, экономические особенности Поднебесной и многое другое.

Совокупность всех этих проблем и должна подвигнуть к выводу: только транспортно-логистическая компания, давно работающая на китайском рынке, имеющая опыт и хорошую репутацию, способна взяться за столь непростую задачу, каковой является перевозка грузов из Китая, избежав или минимизировав все трудности, возникающие в процессе этой операции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *