Главная » МЕРОПРИЯТИЯ » Мы провели в Крокусе Круглый стол по проблемам и особенностям международных перевозок промышленного оборудования.

Мы провели в Крокусе Круглый стол по проблемам и особенностям международных перевозок промышленного оборудования.

07.11.2014 В рамках прошедших на прошлой неделе выставок PCVExpo, Mashex и Aerospace Testing & Industrial Control состоялся Круглый стол «Современные реалии и особенности международных перевозок промышленного оборудования в рамках ТС и ВТО». Организаторами выступили ГК «Боргер» и MVK в составе Группы компаний ITE. Модератором Круглого стола выступил PR директор компании Боргер Шарыкин Андрей. Он в целом осветил проблематику и важность темы Круглого стола: «С одной стороны, данная тема интересна и актуальна, особенно, что касается последних международных событий: введение взаимных санкций со стороны Запада и России, как следствие увеличение курса евро и доллара, что напрямую отражается на всех участниках ВЭД. Многие торговые и производственные компании начинают активно изучать азиатский рынок и, в частности, Китай. Но там тоже есть свои нюансы». С другой стороны, цель мероприятия – разобрать риски, проблемы и особенности, которые возникают у компаний во время международной перевозки промышленного оборудования. Участники круглого стола коснулись таких вопросов как институт брокерства, таможенное оформление, риски доставки, сертификация, транспортные системы и многое другое. Открывал выступления Директор по логистике направления оборудование, ТНП Боргер Павел Бонич. В своём докладе он поделился особенностями и основными аспектами таможенного оформления промышленного оборудования. Также он обратил внимание слушателей на решение следующих вопросов: Как организовать логистику оборудования максимально легко и предсказуемо в обозначенные проектом сроки? Как максимально снизить затраты на перевозку оборудования? Как минимизировать издержки при оплате таможенных платежей в соответствии с действующим законодательством? Павел рассказал о сложностях, которые могут сопутствовать таможенному оформлению грузов, и выделил преимущества и недостатки перевозки грузов по предварительному класс-решению и под одним кодом ТН ВЭД. Продолжила выступление Павла Генеральный директор Санкт-Петербургского филиала «Эксперт-Лоджистик» Наталья Шеветовская, темой доклада которой были типичные ошибки при оформлении товаро-сопроводительных документов. Важно учесть, что внешнеэкономические торговые контракты имеют массу нюансов, пренебрежение которыми может в один миг превратить мечту в кошмар. Контракты с иностранными партнерами – дело несложное. Составляются они так же, как и с партнерами внутри страны, однако следует учесть их особенности. Наталья в своём докладе подробно разобрала предмет внешнеторговой сделки, стоимость и валюту сделки, условия поставки, при которых поставляется товар, условия оплаты по контракту, расторжение договора, спецификацию, инвойс и упаковочные листы. Про институт брокерства и особенности выстраивания отношений с таможенными брокерами слушателям на Круглом столе рассказал коммерческий директор компании «Аксиом» Александр Архипов. Кто такой брокер, какие виды брокеров существуют, какие существуют отношения с брокерами и как их выстраивать стали основными темами в докладе. По словам Александра, все виды отношений с брокерами делятся на 3 основных группы: отношения с таможенными представителями, отношения с брокерами (посредниками, агентами, консультантами), а также смешанная форма отношений (трехсторонние договора, заключаемые между декларантом, таможенным представителем и брокером). Все 3 схемы отношений Александр подробно разобрал и выделил плюсы и недостатки каждой. Про обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц участникам круглого стола рассказал бизнес-тренер МБС-Консалт Сергей Мрачковских. В своём докладе Сергей рассказал про права обжалования решений, полномочия и сроки обжалования, формы и содержания жалобы. Особый момент, на котором Сергей заострил свое внимание – корректировка таможенной стоимости. Имеется информация, что таможня в этом году очень сильно не выполняет план, и на посты дано указание разделить участников на те, которые «белые» и те, которые «серые». «С белых участников взять поменьше, а с серых побольше», чтобы выполнить план до конца года. В свою очередь, как показывает судебная практика, корректировка в 90-95% случаев незаконна, но, к сожалению, многие участники боятся подавать в суд, так как думают, что таможня будет административно влиять на участников ВЭД. От Координационного Совета по логистике выступил Кирилл Биккулов. В своём докладе он рассказал про основные риски, которые возникают при доставке промышленного и технологического оборудования. Среди особенностей международной перевозки грузов были названы отсутствие гарантированных сроков доставки, ограниченная ответственность перевозчиков за утрату и повреждение, а также отсутствие гарантий в доставке грузовой партии одним лотом. В случае возникновения риска можно использовать следующие инструменты: отказаться от проекта, передать риск поставщику транспортных услуг или страховщику, организовать серию мероприятий по сокращению размера риска или взять всю ответственность по риску на себя. Подитоживая своё выступление Кирилл Биккулов дал участникам следующие рекомендации по сокращению рисков: необходимо повышать квалификацию сотрудников или передавать часть функционала стороннему поставщику, в работе использовать проектный подход, использовать независимый сюрвейерский контроль и иметь повышенное внимание к страхованию. Специальным гостем на круглом столе стал Заместитель Генерального директора по внешней торговле компании «Хуа Бао», бывший министр экономического развития Архангельской области Сергей Аверин. Сергей рассказал про рынок китайских поставщиков, про особенности и проблемы работы с Китаем и способы их решения. Среди преимуществ работы с Китаем Сергей назвал относительную дешевизну товаров, минимальные экспортные пошлины, постоянное улучшение качества продукции, а также широкий выбор контрагентов. Однако существуют и очень серьёзные проблемы, особенно для компаний, которые впервые выходят на китайский рынок: множество мошенников, большой разброс в ценах, языковой барьер и, конечно же, проблемы с доставкой и растаможкой товара, связанные с особым менталитетом жителей Поднебесной. Для того чтобы преодолевать все эти барьеры нужно иметь определённый административный ресурс, представительство в Китае, надёжных партнёров и профессиональную команду. Про актуальные тенденции в логистике, международные санкции и про позиции российских перевозчиков на мировом рынке логистических услуг рассказала Председатель Совета Гильдии логистических операторов МТПП, доцент кафедры управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Светлана Домнина. Средний возраст автопарка в России составляет более 6 лет, а в некоторых регионах, например, в Южном федеральном округе – более 14 лет, что напрямую отражается на качестве в том числе и международных грузоперевозок. Сотни тысяч предприятий в России и ИП имеют от 1 до 5 автомобилей. У 80% автомобилей от 3,5т до 16 т в России срок службы уже более 15 лет. Дефицит специализированного подвижного состава, неэффективное использование транспортных средств – всё это приводит к печальным результатам. По показателям работы транспорта Россия по некоторым критериям значительно уступает даже своим партнёрам по Таможенному союзу Казахстану и Белоруссии и более 90 позиций проигрывает несомненному лидеру Германии. Поэтому выход белорусских и казахстанских перевозчиков на российский рынок может составить серьёзную конкуренцию российским логистическим компаниям. В целом круглый стол прошёл очень удачно. После каждого выступления была живая дискуссия. Докладчикам задавали интересные вопросы. Завершил круглый стол Шарыкин Андрей, рассказав участникам о том, что компания Боргер выпустила целую серию информационных материалов, посвящённых проблемам и особенностям международных грузоперевозок. Информация, которая содержится в книгах – полезные данные и советы, которые были аккумулированы за счёт многолетнего опыта работы компании. Всем желающим можно бесплатно получить следующую литературу: Книга «Просто о сложном: таможенное оформление оборудования»; Книга «Классификационное решение ФТС»; Книга «Свод правил о морских перевозках химических сборников»; Книга «Как правильно вести переговоры с поставщиком из Китая и не связаться с мошенником». Для этого достаточно в свободной форме отправить запрос на электронный адрес marketing@bor-ger.ru. Также по данному адресу можно попросить получить презентации докладов и материалы по итогам круглого стола.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *