Главная » Полезные статьи » Международные транспортные коридоры

Международные транспортные коридоры

Необходимость формирования международных транспортных путей возникла именно тогда, когда международные транспортные перевозки стали приобретать достаточно крупные масштабы. Данные коридоры важны для развития различных международных сообщений: грузового и пассажирского.

Основными причинами, вследствие которых формирование международных коридоров является необходимостью можно назвать следующие: согласованность в развитии всей транспортной инфраструктуры страны; оптимизация процесса перевозок для улучшения качества, а также снижения издержек в результативной стоимости доставляемых товаров; создание благоприятных условий для снижения стоимости внутренних перевозок; освоение новых территорий; обеспечение работой отечественных морских портов; улучшение транспортной доступности отдаленных участков страны.

Роль транспортных коридоров между странами в национальной безопасности

Значение международных коридоров велико не только в коммерческой стороне вопроса, но и в экономической, военной, промышленной, демографической и продовольственной сторонах жизни населения. Международные транспортные перевозки способствуют активному росту всех этих сторон жизни государства, обеспечивая при этом активное развитие инфраструктуры.

Если транспортная политика и в дальнейшем будет строиться, исходя из этих составляющих, то международные коридоры будут приносить стране только плюсы. Позиция России в вопросе освоения международных транспортных путей, должна быть такой же, как у большинства развитых стран, которые очень напористо и с определенной систематичностью внедряются в мировую экономику, не только в области транспортного развития, но и во всех экономических составляющих развития государства.

В современном мире уже сформированы три экономических полюса. Первым полюсом можно считать Евросоюз. Второй полюс объединил Восточную, Северо-Восточную и Юго-Восточную Азию. Третий – это Северная Америка. Россия, по понятным объективным причинам не входит ни в один из этих полюсов. Поэтому главной задачей страны является изменение существующей ситуации, а именно налаживание транспортных коридоров, используя международные транспортные перевозки.

Основные функции транспортных коридоров

Одной из прямых функций является качественное обслуживание перевозок, как экспортных, так и импортных, включая международный транзит. Страны-соседи обычно не имеют никаких проблем с перевозками, а вот отдаленные партнеры обычно стараются выбирать для транзитного проезда те государства, которые доставят им по минимуму проблем и бумажной и материальной волокиты.

Еще одной не маловажной задачей можно считать посредническую функцию в товарообороте между Европой и азиатскими странами. В настоящее время роль данного сухопутного транзита стала очень велика, так как международные транспортные перевозки увеличились в несколько раз.

Кроме этого, международные коридоры являются неотъемлемой частью жизни всех сторон безопасности страны: промышленной, технологической, демографической и военной. Дело в том, что в результате глобализации мировой экономики, а также переносом большинства промышленных предприятий в Азию из Европы возникли определенные стандарты для того, чтобы осуществлять международные транспортные перевозки.

Возрастают требования не только к качеству транспортной инфраструктуры страны, но и к контролю за ввозимым и вывозимым товаром, за каждым грузовым автомобилем. В настоящее время практически все международные компании уже перешли на логистику, как метод обслуживания грузопотока. Международные транспортные перевозки задействовали уже и космическую навигацию, и информационно-аналитические системы.

Военная безопасность напрямую зависти от того, насколько насыщенна территория страны портами, железными дорогами, автомобильными трассами, аэропортами и т. д.

Главные международные транспортные коридоры страны

Особую роль в экономической успешности страны играет 9-й коридор, 2-й коридор и Северный морской путь.

9-й коридор должен достичь 2 тысячи км в длину, в результате чего международные транспортные перевозки будут обеспечены территорией в 1 млн. кв. км. В Санкт-Петербурге и его области планируется создание крупных портов, поэтому услуги прибалтийских стран больше не понадобятся, что позволит сэкономить огромные суммы.

2-й коридор соединит Восток и Запад, а в будущем дойдет до Владивостока. Северный морской путь свяжет северные порты Европы с портами Америки, Японии и Кореи.

Международные транспортные перевозки необходимы для полноценного развития государства и для стабилизации его положения в мировой экономике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *