Главная » Полезные статьи » Ключевые показатели эффективности логистики

Ключевые показатели эффективности логистики

Логистика предназначена оптимизировать администрирование потоками информации, материалов и человеческих ресурсов на предприятии. Оценить эффективность логистической системы можно по нескольким показателям, а именно:

  • общим издержкам системы;
  • качеству сервиса;
  • длительности циклов;
  • производительности.

Все эти данные отображаются в отчетах компаний, которые оказывают логистические услуги по доставке грузов, или имеют отдел логистики для обеспечения рационального использования потока ресурсов на предприятии.

эффективность логистики

Основные компоненты ключевых показателей

Суммарные издержки системы логистики – это общие затраты на менеджмент и администрирование системы логистики. Эта сумма включает в себя три компонента:

  • операционные издержки;
  • ущербы от рисков;
  • расходы на администрирование.

Оценка эффективности логистической системы клиентами компании осуществляется, в основном, по качеству сервиса, на которое влияют:

  • осязаемость – представлена физической средой, которая включает в себя наличие удобств, сервис, внешний вид персонала и его манера общения;
  • надежность – соблюдение сроков договора;
  • профессионализм, который проявляется на всех уровнях работы компании, оказывающей логистические услуги по доставке грузов;
  • безопасность – сохранность грузов и отсутствие рисков.

Очень важным показателем логистики является длительность цикла – это время, которое необходимо для выполнения заказа. Именно время формирует общую стратегию предприятия и способно повысить его конкурентоспособность.

Производительность – это комплексный параметр, который отражает объем выполненных логистических работ за единицу времени. Этот показатель может отобразить грузовместимость транспорта, соотношение издержек к произведенной продукции, расходы дистрибуции.