Главная » Полезные статьи » Изменения в процедуре вывоза на Балтийской таможне

Изменения в процедуре вывоза на Балтийской таможне

Традиционно принято считать, что основным направлением, по которому осуществляется взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, работающих в сфере малого и среднего бизнеса, является импорт. Однако, на самом деле, это не совсем так. Конечно же, ввоз грузов занимает основной объем внешнего товарооборота в сегменте малых и средних предприятий, но и экспорт осуществляется ими в значительных объемах. При этом экспортеры традиционно поощряются государством, поскольку их деятельность способствует притоку в страну и бюджет иностранной валюты и общему развитию отечественной экономики. В частности, поддержка государства выражается в освобождении экспортеров от таможенных пошлин на вывоз большинства категорий грузов и в компенсации ряда внутренних налогов. Пожалуй, основным направлением отечественного экспорта является европейское направление. Одним из крупнейших таможенных органов, обслуживающих это направление, является Балтийская таможня.

Балтийская таможня является структурным подразделением Северо-Западного таможенного управления. В своем современном состоянии этот таможенный орган начал свою официальную деятельность в 1992 году, однако история Балтийской таможни берет начало в 1703 году. Поэтому ее однозначно можно отнести к числу старейших таможенных подразделений России. Балтийская таможня осуществляет таможенный контроль за ввозом и вывозом грузов, проходящих через морской порт Санкт-Петербурга. Также в зону ответственности Балтийской таможни включается выполнение функций внутренней таможни Санкт-Петербурга. Учитывая объемы грузов, ежегодно проходящих через терминалы морского порта северной столицы, вполне естественно, что Балтийская таможня занимает одно из ключевых мест среди сборщиков таможенных платежей. С принятием Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ, роль Балтийской таможни стала еще более значительной.

Значительному количеству участников ВЭД, осуществляющих международные грузоперевозки, и в частности, экспорт товаров за рубеж, приходится иметь дело именно с Балтийской таможни. При этом далеко не всегда эти взаимоотношения складываются гладко. Многие грузоперевозчики отмечают большое количество сложностей при таможенном оформлении экспорта через пункты Балтийской таможни. Сегодня в деятельности этого таможенного органа происходит ряд изменений, затрагивающих вывоз грузов, обусловленных, как внутренними причинами, так и изменениями законодательной базы, геополитической и экономической ситуации. Часть этих изменений может упрощать, а часть – усложнять жизнь грузоперевозчикам.

Одним из негативных изменений можно назвать то, что на основании ряда внутренних распоряжений Балтийской таможней сегодня, практически все экспортные грузы подвергаются процедуре таможенного досмотра. При этом необходимо отметить и существенное ужесточение самой процедуры. Зачастую таможенным инспектором при направлении груза на досмотр ставится большое количество задач. При этом нередко возникают спорные моменты, вызванные несогласованностью действий инспектора, который ставит задачи на таможенный досмотр, и должностного лица, непосредственно осуществляющего этот досмотр. В результате оформленный акт досмотра грузов может не удовлетворить инспектора, что приводит к отказу в выпуске.

Принципиальным новшеством в деятельности Балтийской таможни стало полноценное введение системы электронного декларирования грузов ЭД-2. Основные преимущества этой системы очевидны и не вызывают вопросов. Благодаря электронному декларированию удается существенно упростить саму таможенную процедуру. Кроме этого, электронное декларирование позволяет систематизировать работу таможни, что также идет на пользу грузоперевозчикам. Однако в отечественной практике приходится делать правки на реальную ситуацию. Зачастую в работе электронного декларирования возникают сбои, доставляющие существенные проблемы грузоперевозчикам. Ярким примером могут служить проблемы, с которыми столкнулись тысячи экспортеров в середине весны 2011 года, в результате программного сбоя системы электронного декларирования на Балтийской таможне. Технические проблемы стали причиной не только потерянного времени, но и никем не компенсированных убытков экспортеров.

Важным изменения в процедуре вывоза, которые необходимо учитывать экспортерам, обусловлено введением Таможенного кодекса Таможенного союза. В том числе, при вывозе грузов должны быть учтены все интересы и запреты, обусловленные не только отечественным законодательством, но и законодательством государств-членов Таможенного союза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *