Главная » Полезные статьи » Экономическая целесообразность транспортировки крупногабаритного груза

Экономическая целесообразность транспортировки крупногабаритного груза

Строительство промышленных и энергетических объектов сегодня ведется с использованием готовых конструкций, крупноразмерного моноблочного оборудования и комплектно-блочных устройств. Из-за своего объема и транспортной массы такие единицы монтажа нуждаются в особых условиях перевозки, регламентированных соответствующими правилами и инструкциями. Транспортировка крупногабаритного груза требует привлечения компании-перевозчика, располагающего необходимыми транспортными средствами, а также опытом в планировании и реализации транспортных операций повышенной сложности. Нередко возникает потребность в комплексном взаимодействии водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Доставка крупногабаритного груза из-за рубежа требует грамотного таможенного оформления и выбора оптимальных способов перевозки. Логистическая компания «Боргер» предлагает услуги по международной доставке негабаритных грузов.

При правильном подходе к транспортировке, крупногабаритный груз доставляется в соответствии с принципом «от двери до двери», то есть, непосредственно к месту использования. Это особенно актуально, если речь идет о строительных конструкциях и оборудовании. Своевременная доставка крупногабаритных элементов строительных конструкций позволяет монтировать их в соответствии с установленным графиком возведения сооружения. Соответственно, задержки при транспортировке могут привести к срыву сроков строительства, что влечет за собой серьезные финансовые потери.

Использование крупных монтажных единиц при возведении промышленного или энергетического объекта позволяет существенно сократить срок его ввода в эксплуатацию. Стоит отметить и такие факторы, как потребность в меньшей по площади строительной площадке, снижение трудоемкости и себестоимости монтажных работ, повышение производительности труда.

Поставка оборудования и конструкций в заводской сборке целесообразна по двум основным причинам. В первую очередь, речь идет о сложном оборудовании, которое необходимо оберегать от механического вмешательства, то есть, его полноценная сборка вне завода-изготовителя нежелательна или невозможна. Вторая ситуация касается конструкций и оборудования, демонтаж для перевозки которых с последующей сборкой на месте использования обойдется существенно дороже транспортировки в готовом виде. Таким образом, транспортировка крупногабаритного груза может иметь климатические, технологические и экономические обоснования.

Подготовка к транспортировке нестандартных грузов подразумевает комплексный подход, включающий оформление разрешительной документации, выбор транспортных средств, разработку и согласование маршрута следования. Кроме того, требуется продумать порядок погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с использованием нестандартизированного оборудования. Если предполагается задействовать несколько видов транспорта, к примеру, водного и автомобильного, необходимо позаботиться о наличии подходящих перегрузочных площадок.

Перевозка нестандартных грузов требует повышенного внимания к обеспечению безопасности. Несимметричный крупногабаритный груз размещается на транспортном средстве максимально компактно, если характер и конфигурация груза позволяет сместить центр его тяжести на допустимую величину. Нередко требуется использовать нестандартный крепеж для фиксации груза на транспортном средстве. Разработку системы крепления, исходя из параметров груза, обычно берет на себя грузоперевозчик.

Наиболее сложным этапом подготовки к перевозке негабаритного груза является разработка оптимального маршрута следования, который должен быть не только удобным, но и экономически оправданным. Проводится анализ трасс, ведущих к месту назначения, определяются виды препятствий, оценивается возможность их преодоления. К примеру, привлечение службы контакно-кабельных сетей, которая выполняет подъем линии электропередач («вывешивание») на период перемещения крупногабаритного груза, может оказаться экономически выгоднее прокладки объездного маршрута, на котором подобные услуги не понадобятся.

Выбор вида транспорта для перевозки крупногабаритного груза в первую очередь зависит от физических возможностей его провоза. Для каждого вида транспорта разработан свой список ограничений, который необходимо принимать во внимание. Если существуют альтернативные варианты (к примеру, груз можно доставить водным или железнодорожным транспортом), учитывается целый ряд факторов, включая время и стоимость транспортировки, степень сложности погрузочно-разгрузчных работ и многое другое. Грамотный подход к планированию грузоперевозки позволяет обеспечить доставку крупногабаритного груза в установленные сроки и с наименьшими экономическими затратами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *