Главная » Полезные статьи » Эффективность железнодорожной доставки грузов в Россию через Казахстан

Эффективность железнодорожной доставки грузов в Россию через Казахстан

Самым эффективным, надежным и безопасным видом транспорта, способным доставлять грузы на большие расстояния, считается железная дорога. При составлении маршрутов грузоперевозок учитывается немало факторов, но в первую очередь изучаются особенности расположения пунктов отправки и назначения.

Уникальное географическое положение в самом центре материка позволяет Казахстану выполнять функцию связующего звена между Россией, странами АТР и Ближнего Востока. Сегодня по территории этого крупного государства, граничащего с РФ, протянуты несколько железнодорожных веток: Трансазиатская, Центрально-Азиатская и Евразийская.

Несмотря на то, что во многих странах наметилась тенденция снижения роли железных дорог в перевозке грузов, в Казахстане этот вид сухопутного транспорта сохраняет лидирующие позиции. Это связано с практическим отсутствием речных и морских перевозок и с недостаточной развитостью сети автомобильных дорог. Железнодорожный транспорт республики, постоянно развивающийся и модернизирующийся, неплохо справляется с ростом транзитных грузопотоков, направляющихся в Россию.

Маршрут из КНР в Россию через Казахстан можно назвать традиционным, проверенным временем транспортным путем. Введение на территории Китая в эксплуатацию крупнейших сухопутных перегрузочных терминалов увеличило транзитный грузопоток через казахстанскую территорию. По железной дороге любые грузы попадают к получателю в центральной части РФ на 2 недели быстрее, чем на морских судах. Создание между странами-соседями единого Таможенного союза значительно упростило оформление сопроводительных документов и ускорило провоз товаров через пограничные пункты.

Особенностью торгового партнерства российских бизнесменов с китайскими производителями считается то, что основные финансовые затраты приходятся не на оплату товара, а на его доставку на территорию России. Огромное расстояние, которое должен преодолеть груз, оказывает существенное влияние на стоимость закупленных изделий.

Заказчикам, обратившимся в компанию «Боргер», помогут оценить целесообразность сделки и рассчитать стоимость перевозки товара. Консультации специалистов позволят выбрать оптимальный маршрут транспортировки товара из КНР, учитывающий габариты, срок хранения и другие особенности груза. Профессионалы смогут оформить сопроводительные документы, рассчитать налоги и таможенные сборы и исключить лишние траты на доставку приобретенного товара.

При расчете стоимости доставки учитываются скорость передвижения ж/д состава, вид перевозки (контейнеры, цистерны, вагоны) и расстояние, разделяющее станции отправления и назначения. Сравнительно дешевые тарифы на ж/д перевозки Россия - Казахстан способствуют росту популярности доставки грузов по рельсам. Нередко так транспортируют крупногабаритные изделия, нестандартную технику, полезные ископаемые, горючее и прочие опасные грузы. Особенно эффективен, удобен и поэтому популярен ж/д транспорт для доставки российским потребителям товаров, произведенных в китайском городе Урумчи на севере страны.

Для Казахстана Российская Федерация является основным грузообразующим партнером, на долю которого приходится более 40% общего объема транзитных грузов. Сейчас через казахстанскую территорию из РФ в Китай перевозят удобрения и древесину, в Иран доставляется металлопрокат, а в некоторые азиатские страны – нефтепродукты и сахар. В российские города везут преимущественно различные потребительские товары, включая электронику и автомобили.

К потребителям китайских товаров, в основном находящимся в европейской части России, из крупных городов КНР через Казахстан в РФ круглогодично идет поток всевозможных грузов. Наиболее надежна, эффективна и безопасна транспортировка закупленного товара по железной дороге в вагонах или контейнерах. Кроме гарантированной сохранности даже хрупкого или опасного груза, ж/д перевозки Россия - Казахстан, не зависящие от погодных условий, позволяют точно соблюсти сроки доставки товара от продавца к потребителю.

Сегодня грузы из Тихоокеанского региона направляются в РФ по нескольким сухопутным схемам, в том числе по дорогам Забайкалья, Дальневосточного региона и Казахстана. Рельсовый путь в европейскую часть Российской Федерации через Казахстан короче маршрута, проложенного по ж/д Дальнего Востока. Конечно, при выборе направления движения решающую роль играет не только расстояние, но и оснащенность пограничного перехода и наличие возможности быстрой перевалки груза в вагоны, приспособленные для передвижения по российской широкой колее.

Казахстанский пограничный пункт Алашанькоу–Достык, обслуживающий ж/д составы из Китая, постоянно развивается и модернизируется, но продолжает являться «узким местом» всего маршрута. При согласовании сроков доставки товаров приходится учитывать возможные простои вагонов при прохождении границы. Другим существенным недостатком считается то, что в Казахстане до сих пор много одноколейных путей и ощущается острая нехватка современных терминалов для обслуживания грузов. Эти факторы не позволяют использовать ж/д перевозки Россия - Казахстан в полном объеме.

Развитие логистической инфраструктуры, наращивание транспортных мощностей и упрощение оформления таможенных документов на пути в РФ через Казахстан способны привести к настоящему прорыву в активизации грузопотока по удобному и короткому маршруту. Например, в 2011 г были налажены постоянные грузоперевозки по ж/д транспортному коридору, названному «Чунцин-Синьцзян-Европа» и проходящему по территории Казахстана. Теперь из немецкого Дуйсбурга через Польшу, Беларусь и Россию можно ускоренно доставлять любой груз в г. Чунцин на юго-западе КНР.

Межправительственные решения предоставили транспортно-логистическим компаниям новые возможности для значительного повышения эффективности ж/д перевозок Россия - Казахстан. Сегодня транзит через сопредельные территории значительно упростился, а значит повысилась рентабельность перевозок.

Нужно отметить, что наращивание объемов транспортировки всевозможных грузов через Казахстан не является конкурентным для российских ж/д перевозчиков. Этот короткий путь открывает совершенно новые выгодные возможности для отправителей и получателей грузов из России. Поэтому Казахстан, в своих транзитных операциях во многом зависящий от РФ, прилагает значительные усилия для развития инфраструктуры и модернизации железнодорожных сетей.

На увеличение доли ж/д перевозок Россия - Казахстан в общем потоке грузов оказывают влияние рост экономики в Китае, странах СНГ, некоторых государствах Азии и высокие темпы развития международных торговых отношений. Железная дорога может стать основой формирования современной Евразийской сухопутной транспортной системы. Поэтому в ближайшие годы доставка любых грузов через Казахстан в Россию по рельсовым путям должна стать еще проще, эффективней и быстродейственней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *